Второй инцидент за последние четыре дня произошел с российскими грузовыми самолетами Ил-76. Во вторник утром в аэропорту Иркутска совершил аварийную посадку Ил-76, принадлежащий московской авиакомпании "Атлант-Союз". Самолет, на борту которого находились 9 членов экипажа, выполнял рейс Иркутск-Тяньцзин (Китай). Сразу же после взлета из иркутского аэропорта у "борта" отказало управление стабилизатором, многотонная машина потеряла центровку и начала раскачиваться. Экипаж запросил аварийную посадку. К счастью, все прошло благополучно и самолет приземлился в иркутском аэропорту в 9.14 (4.14 по московскому времени). Вчера же была создана комиссия, членам которой предстоит разобраться в случившемся. По предварительным данным, причиной ЧП стала неисправность оборудования.
Что касается расследования хабаровской трагедии, то до вчерашнего дня официальная версия причин катастрофы Ил-76, принадлежащего ФПС, не была обнародована. Скорее всего первые предположения относительно происшедшего появятся после расшифровки бортовых самописцев лайнера. По данным корреспондента "НГ", еще вчера "черные ящики" были доставлены в подмосковные Люберцы, в лабораторию ГосНИИЭРАТ - закрытого Научно-исследовательского института эксплуатации и ремонта авиационной техники, занимающегося военными объектами. Пока известно, что спасателям удалось отыскать на месте крушения тела всех 18 погибших.
На сегодняшний день основной версией катастрофы остается пожар на борту лайнера. Около 13.00 по местному времени, когда самолет находился над Охотским районом края, командир корабля подполковник Игорь Дмитриенко сообщил на землю: "Пожар, снижаюсь до 7500 метров". Но вот из-за чего он возник, остается загадкой: связь с самолетом неожиданно прервалась. Насколько известно, Ил-76 перевозил груз строительных и отделочных материалов в Анадырь. В качестве владельца груза в документах значится столичная фирма "Стройконтракт", ремонтирующая в Анадыре борцовский зал и здание местной ДЮСШ. Руководитель пресс-службы администрации Чукотского АО Александр Эйдельштейн рассказал корреспонденту "НГ": "Перечень грузов, находящихся на борту Ил-76, на первый взгляд не вызывает опасений. Там не было даже краски, а гвозди сами по себе не горят и не взрываются". Но руководство "Стройконтракта" почему-то отказалось комментировать случившееся.
Сразу же после катастрофы Ил-76 появились свидетельства очевидцев, которые утверждали, что наблюдали взрыв на борту самолета. Если это предположение подтвердится, то следствие может пойти в совершенно ином ключе. Ведь взорваться могли либо топливные баки самолета, либо перевозимые грузы. Возможно, в грузовом отсеке самолета находилось не проведенное по официальным документам топливо, например, особенно ценный на Севере бензин или мазут. При таком варианте событий пожар на борту действительно мог возникнуть от непогашенного окурка, о чем вчера уже говорили некоторые специалисты.