C убийством в Ингушетии заместителя администрации Урус-Мартановского района Чечни Лечи Мамацуева Чечня за последние несколько дней лишилась пятерых крупных чиновников. Мамацуев был расстрелян на автостоянке в аэропорту "Магас".
Киллер подошел к Мамацуеву, неспешно достал автомат и открыл огонь. Забрав у убитого табельный пистолет Макарова, он скрылся на автомобиле "Нива". В совершении преступления подозревается житель Сунженского района Ингушетии. Мотивы убийства пока неизвестны. Прокуратура сейчас рассматривает дело по статье "предумышленное убийство". Не исключено, что убийство второго человека Урус-Мартановского района как-то связано с начавшимся вчера инспектированием лордом Джаддом лагерей чеченских беженцев в Ингушетии.
В выходные дни в Аргуне был расстрелян заместитель военного прокурора ОГВ на Северном Кавказе Роман Григорян. По официальной версии, озвученной военными, он был убит боевиками из засады. Однако, по словам главы администрации Аргуна Мовсара Темирбаева, Григорян был застрелен военнослужащими федеральных войск, поскольку вопреки приказам не остановился, а попытался проехать сквозь пропускной пункт на большой скорости.
Комментируя инциденты, связанные со злоупотреблениями военных, командующий войсками СКВО генерал Геннадий Трошев неожиданно объявил об отставке военного коменданта Аргуна Николая Сидоренко. Он связал отставку не с убийством Григоряна, а с попустительством местного военного руководства, в результате которого в город за последний месяц несколько раз входили группы боевиков и военным приходилось проводить жесткие зачистки. Тем не менее отставка аргунского коменданта косвенно подтверждает, что именно военные виновны в субботнем расстреле Григоряна, который и стал последней каплей. К версии главы местной администрации скорее всего не захотят прислушаться. По крайней мере дело возбуждено по статье "терроризм".
В понедельник были уволены главы сел Белоречье и Новые Нойберы Гудермесского района по тем же причинам, что и комендант Аргуна - "попустительство боевикам". Однако это не говорит о сотрудничестве глав сельских администраций с боевиками, заметили в пресс-службе ФСБ. Речь идет только о недостаточной "организации противодействия боевикам", которые имели возможность беспрепятственно перемещаться в районе и оставаться на отдыхе в селах.