В декабре московские власти подведут итоги эксперимента в Зеленограде, где в этом году все автобусы городских маршрутов были оборудованы турникетами. Но в Московской городской Думе на заседании комиссии по нормативной базе городской инфраструктуры уже подвели предварительные итоги.
Открыл заседание председатель комиссии Андрей Широков словами: "Зинаида Федоровна Драгункина, избранная в Думу от Зеленограда, вчера прямо рыдала в телефонную трубку, когда говорила о турникетах. Ее противники говорят, что это все она устроила". По словам Широкова, он сам поездил на экспериментальных автобусах и слышал, как люди матерят тех, кто решил установить турникеты. Во время своих поездок он, в частности, узнал, что зеленоградцы, которым надо проехать одну-две остановки, теперь предпочитают ходить пешком, поскольку благодаря новшеству около автобусов выстраиваются очереди, а сами автобусы долго стоят на остановках.
Но представители зеленоградской префектуры, автокомбината и фирмы, установившей турникеты, напротив, очень довольны результатами эксперимента. По словам сотрудника фирмы Владимира Асмакова, если в ноябре прошлого года с каждого автобуса в день получали 773 рубля, то в ноябре 2001 года выручка на один автобус в день составила уже 1902 рубля: раньше проезд оплачивали около 10% зеленоградцев, а теперь его оплачивают уже 50% пассажиров.
А благодаря тому, что выросла зарплата водителей (раньше они получали примерно 6300 рублей, то сейчас средняя зарплата составляет 10 700 рублей), штат автокомбината, где раньше была нехватка кадров, стал в последнее время увеличиваться.
Но тем не менее и представители организаций, выигравших от введения эксперимента, признали, что существуют некоторые недостатки. Передние двери, через которые вынуждены входить пассажиры, очень узкие. Но в префектуре говорят, что руководство завода, выпускающего автобусы, согласно увеличить ширину дверей. А представители автокомбината хотят запретить водителям продавать билеты, чтобы сократилось время стоянок на остановках.