Команду из 16 российских моряков терпящего бедствие южнокорейского сухогруза "Ройал" спасли в понедельник моряки большегрузного кипрского судна "Марица". Никто из членов экипажа "Ройала" не пострадал, неуправляемый корабль продолжает дрейфовать в Филиппинском море.
Как рассказал в телефонной беседе с корреспондентом "НГ" дежурный капитан-координатор Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ) Анатолий Рогачев, груженое южнокорейское судно "Ройал", приписанное к порту Пусан, следовало в один из портов Японии. В ночь на 25 ноября, когда, как заметил Анатолий Рогачев, "судно находилось на координатах 20 градусов 191 минута северной широты и 135 градусов 33 минуты восточной долготы", от экипажа поступил сигнал бедствия. По словам нашего собеседника, капитан "Ройала" сообщил, что в трюме сухогруза по неизвестной причине образовалась течь и вода быстро заполняет один за другим отсеки судна.
Береговые службы Японии немедленно оповестили о случившемся все суда, находящиеся в районе ЧП, и на помощь терпящему бедствие экипажу направились сразу несколько судов, в том числе два корабля японской береговой охраны. "Российских судов в этом районе не было, а для наших спасателей это слишком далеко, так что там действовали только спасательные службы других государств", - заметил сотрудник СКЦ.
Первым на помощь южнокорейскому сухогрузу подоспел кипрский большегруз "Марица", направлявшийся в Австралию. В три часа ночи по владивостокскому времени весь экипаж "Ройала" приняли на борт кипрского судна. "Состояние всех членов команды вполне удовлетворительное, - сказал Анатолий Рогачев, - их жизням и здоровью ничто не угрожает".
О самом южнокорейском сухогрузе до вчерашнего вечера сведений не было: никто с уверенностью не мог сказать, затонул ли "Ройал" или продолжает дрейфовать. По словам Анатолия Рогачева, "в районе бедствия действует система оповещения, там барражируют самолеты японского Управления безопасности на море".
"Марица" взяла курс на остров Гуам в западной части Тихого океана. Туда, как ожидается, судно прибудет 28 ноября, и команда "Ройала" сойдет на берег, а сухогруз продолжит свой путь в Австралию.