В Московской области продолжаются поиски 28-летнего Александра Мартынова, который вместе с еще тремя задержанными совершил в минувшую пятницу побег из изолятора временного содержания в Шатурском районе.
Как рассказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе ГУВД Московской области, утром 16 ноября арестованные 22-летний Алексей Захаров, 28-летний Александр Мартынов, 23-летний Алексей Исько и 25-летний Юрий Арифулин набросились на дежурных милиционеров, отобрали ключи и скрылись. Захаров, Мартынов и Исько находились в изоляторе по обвинению в краже, а Арифулин был задержан по подозрению в грабеже. В тот же день по горячим следам задержали Исько и Арифулина, а на следующий день - Захарова. Как выяснилось, идея побега принадлежала Арифулину.
Собственно побег прошел гладко: по словам сыщиков, беглецы просто воспользовались ошибкой дежурного милиционера, пренебрегшего требованиями инструкции. Недоумение у стражей порядка вызывает другое. Зачем совершать побег, рискуя в случае провала получить дополнительный срок или вовсе погибнуть, если, как они говорят, "даже при худшем раскладе в суде большой срок не светит".
Аналогичный случай произошел в минувшее воскресенье в поселке Дзержинский Томской области, где из детской колонии # 1 сбежали трое заключенных. Как и в Шатуре, у них не было оснований совершать побег: все они отбывали маленькие сроки за кражи.
По мнению специалистов, этот всплеск побегов не случаен. Побеги можно условно поделить на два вида: подготовленные, которые планируются и готовятся по несколько месяцев, а то и лет, и так называемые немотивированные, когда от мысли о побеге до самого побега проходит от нескольких минут до нескольких дней. Такой побег могут спровоцировать известия о рождении ребенка или смерти близкого человека, или просто неожиданно представившаяся возможность бежать. Но есть и другие причины. Многолетние наблюдения и анализ говорят о том, что число немотивированных побегов резко возрастает после громкого удачного побега. И по мнению криминологов, можно объяснить участившиеся в последнее время побеги из мест заключения небезызвестным побегом из Бутырки.