Беспрецедентные меры безопасности предприняты сразу в двух регионах Северного Кавказа. И в обоих случаях это связано с проводимыми здесь судебными процессами над террористами.
В Ставрополе вчера был оглашен приговор пятерым жителям Карачаево-Черкесии, подозревавшихся в причастности к взрывам в Москве и Волгодонске. В итоге они признаны виновными в том, что, пройдя подготовку в лагерях Хаттаба и Басаева, готовили проведение терактов. За организацию НВФ, незаконный оборот взрывчатки и терроризм братья Аслан и Мурат Бастановы и Муратби Туганбаев приговорены к 15 годам, Тайкан Французов - к 13,5 годам, а Муратби Байрамуков - к 9 годам заключения.
В это время в пригороде Ставрополя продолжается процесс над участниками нападения на Буденновск в составе банды Шамиля Басаева в 1995 году.
А в Махачкале сегодня начинается судебный процесс над Салманом Радуевым и тремя другими участниками нападения на Кизляр и Первомайское в январе 1996 года - Турпал-Али Атгериевым, Асланбеком Алхазуровым и Хусейном Гайсумовым. Кроме того, Радуев обвиняется в организации взрыва на железнодорожном вокзале Пятигорска в апреле 1997 года и похищении сотрудников Пензенского ОМОНа в декабре 1996 года.
В связи с процессом личный состав МВД Дагестана переведен на усиленный вариант несения службы. Генеральный прокурор РФ Владимир Устинов вчера вылетел в Махачкалу. Он намерен лично участвовать в процессе над Радуевым в качестве гособвинителя. Незадолго до этого Устинов объяснил свое решение важностью процесса, на который он не мог не поехать, - "бандитизм должен получить по заслугам". По мнению другого главного действующего лица - судьи Верховного суда Дагестана Багужи Унжолова, процесс продлится не менее двух месяцев. В деле насчитывается 129 томов, по нему проходят 3027 потерпевших, в суд вызвано 180 свидетелей, в том числе бывший глава МВД Анатолий Куликов и бывший директор ФСБ Михаил Барсуков.
Таким образом, повторение практики его знаменитого предшественника - "пламенного обличителя врагов народа" Андрея Вышинского, по идее, полностью займет рабочее время недавно вернувшегося с "Курска" Владимира Устинова на ближайшие два месяца. Если же командование контртеррористической операции в Чечне сдержит свое обещание и арестует-таки Масхадова, Басаева и Хаттаба, то у Устинова вообще не останется времени для рутинной деятельности, что с учетом важности дел только по "Курску" и крупнейшим федеральным структурам не представляется возможным. Поэтому, видимо, генпрокурор выступит обвинителем только на первых и последних заседаниях суда, для всех остальных оставив в Махачкале своего представителя.