Жесткими действиями в Куропатах белорусские власти похоронили идею гражданского диалога. Так считает Винцук Вечерко, лидер Белорусского народного фронта. В беседе с журналистами, которых было немало вечером в четверг в Куропатах, он подчеркнул, что Александр Лукашенко совершил грубейшую ошибку, когда вместо переговоров, открытого публичного диалога о судьбе Куропат приказал применить технику и милицию. Общественность, выступающая в защиту Куропат, после четверга потеряла всякую надежду на восстановление памятникового статуса Куропат и превращения урочища в Национальный пантеон. Несмотря на жесткие действия ОМОНовцев, большинство добровольных защитников Куропат не испугались и не покинули урочище. Они не хотят, чтобы память о предках сровняли с землей┘
По словам очевидцев, то, что происходило вечером в четверг в окрестностях Минска в урочище Куропаты, напоминало фильм ужасов. Как уже сообщалось, в этом месте должна пройти Минская кольцевая дорога. И строители-дорожники все ближе и ближе подступались к тому месту, где находились массовые захоронения жертв политических репрессий 30-40-х годов. Усилиями Белорусского народного фронта местность, где были найдены останки расстрелянных, превратилась в Национальный пантеон. И вот с наступлением темноты в четверг бульдозеры под защитой милиции сровняли с землей памятные кресты, возведенные в свое время представителями разных партий и общественных организаций, а также простыми гражданами.
Заодно было снесены и палатки тех добровольных защитников Куропат, которые в последние месяцы днем и ночью оберегали святое место от разрушения. В спешке дорожники сносили даже те деревянные кресты, которые находились в десятке метров от трассы будущей кольцевой дороги. За бульдозерами шли самосвалы с песком.
Молодежь (представители Молодого фронта, незарегистрированного молодежного движения "Зубр") Белорусской партии свободы с криками "Живет Беларусь!" попыталась помешать технике, однако была жестоко избита сотрудниками милиции, дожидавшимися своего часа. Несколько активистов были арестованы и увезены в неизвестном направлении.
Минск