С 1 ноября в России изменился порядок проведения экзаменов на получение права управления автомобилем. Как сказали корреспонденту "НГ" в отделе пропаганды ГИБДД МВД России, новая методика появилась потому, что в стране изменились правила дорожного движения и сама дорожная обстановка - стало больше машин и больше пробок.
Кроме того, сотрудников ГИБДД не вполне устраивал уровень подготовки в некоторых автошколах, где люди просто зубрили ответы на теоретические вопросы и доводили до автоматизма навыки выполнения упражнений. При этом масса других вопросов и навыков проходила мимо учеников этих школ. Теперь же человек, собирающийся получить права, будет вынужден выучить гораздо больше вещей, потому что не сможет предугадать, что ему попадется на экзамене.
Новая методика разослана во все российские автошколы еще несколько месяцев назад, поэтому уже с этой недели экзамены проводятся по новым правилам. На закрытой площадке экзаменуемый теперь должен продемонстрировать не только умение останавливаться и трогаться на подъеме, навыки разворота на проезжей части ограниченной ширины и умение поставить машину в гараж либо на стоянку перпендикулярно краю проезжей части между припаркованных машин, но и другие навыки. С ноября в методику проведения экзаменов введены упражнения "змейка" (объезд ряда расположенных на проезжей части препятствий при ее ограниченной ширине) и "параллельная парковка задним ходом" (парковка машины параллельно краю проезжей части между стоящими автомобилями, расстояние между которыми не позволяет сделать этого при движении передним ходом). При этом "полоса разгона" вычеркнута из списка упражнений.
Если человеку приходится сдавать экзамен на незнакомой ему машине, ему теперь могут разрешить перед демонстрацией навыков совершить пробную поездку продолжительностью не больше двух минут. Во время проведения экзамена в условиях города рядом с учеником может сидеть его наставник. Сотрудники ГИБДД говорят, что в этом случае человек за рулем будет чувствовать себя уверенней. К тому же если машина врежется, в решении вопроса о возмещении вреда не будет разногласий. А для того чтобы наставник на экзамене не жал на дублирующие педали, автомобили оснастят световой или звуковой сигнализацией.