ВТОРЫЕ сутки швейцарские и итальянские пожарные продолжают бороться с огнем и разбирать завалы в альпийском туннеле Сен-Готар. Пожар, возникший в туннеле после столкновения двух грузовиков, уже унес жизни 14 человек. По мнению спасателей, эта цифра может возрасти до 100: в тоннеле блокированы еще как минимум 80 человек.
В минувшую среду примерно в 9.45 по местному времени в 17-километровом туннеле Сен-Готар столкнулись два грузовика, ехавшие навстречу друг другу. В результате столкновения оба автомобиля загорелись, а один из них врезался в стену и взорвался. После этого часть стены и потолочных перекрытий обрушилась, перегородив движение.
Средняя скорость движения в туннеле примерно 90 км/ч, и многие машины не успели затормозить и врезались в грузовики, образовав огромную пробку. По словам водителя одного из столкнувшихся грузовиков, которому чудом удалось выбраться из машины и спастись, "огонь почти мгновенно охватил оказавшиеся поблизости автомобили". Один из горящих грузовиков перевозил автомобильные покрышки, и люди, оказавшиеся поблизости, начали задыхаться.
По информации на вчерашний вечер, пожарные и медики еще не смогли добраться до эпицентра пожара из-за сильного задымления и очень высокой температуры. По словам швейцарских спасателей, в туннеле произошло еще несколько обрушений, и теперь длина завалов достигает 300 метров. По предварительной информации, огнем и завалами блокированы от 80 до 100 человек, лишенных доступа кислорода. Все они скорее всего мертвы.
Движение по туннелю Сен-Готар открыто 5 сентября 1980 года. Трасса А2, в которую входит туннель, соединяет города Люцерн и Цюрих с Миланом, и ежедневно через туннель проезжает до 19 тысяч автомобилей. В распоряжении редакции оказался доклад депутата Генеральной ассамблеи Франции Кристиана Кера, сделанный 12 мая минувшего года. В докладе на тему "О средствах, необходимых для улучшения безопасности в туннелях Франции" отдельное внимание уделено альпийским туннелям, и в том числе Сен-Готар. Депутат обращает внимание парламентариев на то, что четырехполосная автострада в туннеле превращается в двухполосную, и предлагает установить разделительный барьер, дабы избежать попыток обгона по встречной полосе и связанных с этим аварий.
Можно быть уверенным, что французские парламентарии, хоть и в порядке рекомендации, но довели до швейцарской стороны мнение своего коллеги, да и сами швейцарцы не могли не догадываться о необходимости дополнительных мер безопасности. Однако за 21 год разделительный отбойник так и не был построен, несмотря на ряд трагедий последних лет. А за последние 2,5 года в альпийских автомобильных туннелях произошли три катастрофы, повлекшие человеческие жертвы. Наиболее крупная случилась 25 марта 1999 года, когда в центре 12-километрового туннеля Монблан, соединяющего Францию с Италией, после столкновения с микроавтобусом, загорелся грузовой автомобиль. В огне и дыму тогда погибли 30 человек, и эту трагедию до вчерашнего дня называли самой ужасной за всю историю Альп. Не исключено, что теперь на это "звание" будет претендовать трагедия в Сен-Готаре.