Судебное разбирательство по скандально известному уголовному "делу Доренко" сразу после его начала было перенесено вчера судьей Кунцевского межмуниципального суда Юрием Колмогоровым на 30 октября. Причина - неявка свидетелей со стороны потерпевшего.
Уголовное дело в отношении профессионального пиарщика и любителя-мотоциклиста Сергея Доренко было возбуждено столичной прокуратурой в апреле этого года. Причиной стал инцидент между Сергеем Доренко и военным моряком капитаном 1 ранга Валерием Никитиным, произошедший 15 апреля в районе велотрека в Крылатском. Первоначальная версия случившегося звучала так. Валерий Никитин, гуляя с дочерью по пешеходной дороге, обратил внимание на мотоциклиста, которого "сразу же узнал". Сергей Доренко на большой скорости ездил по этой дороге, и потому Никитин сделал ему замечание. По версии Никитина, которая стала основой для обвинения телеведущего и которую капитан изложил корреспонденту "НГ", "Доренко чуть не задавил мою собаку. Потому я сделал замечание, может быть, в какой-то нелицеприятной для него форме. Сейчас я не помню даже, что ему говорил, гадом назвал или негодяем - слов даже этих не помню". По этой же версии, Доренко его "внимательно выслушал, ничего ему не сказал, развернулся, газанул мотоциклом так, что собака моя опять задрожала, и направил его (мотоцикл. - Прим. ред.) в меня". После этого моряк был доставлен в больницу.
Доренко эту версию сразу же опроверг, а через несколько дней сам слег в больницу. При этом он объявил, что стал жертвой военного и двух знакомых его дочери, которые якобы избили его почти до потери сознания. А свое "отречение" объяснял джентльменским соглашением с Никитиным, которое якобы тот нарушил, рассказав обо всем журналистам.
Поначалу обвинение Доренко было предъявлено по ч.1 ст. 213 УК РФ (хулиганство), а 21 мая Кунцевская межрайонная прокуратура предъявила Доренко новое обвинение - по ч.3 той же статьи (хулиганство с применением оружия или предметов, приравненных к оружию). На первый взгляд, разница небольшая, но на практике - огромная. Так, ч. 1 предусматривает наказание от обязательных работ от 120 до 180 часов до лишения свободы на срок до 2 лет. Нынешнее же обвинение грозит Доренко лишением свободы на срок от четырех до семи лет. По словам тогдашнего прокурора Кунцевской межрайонной прокуратуры Ивана Абузова, следователи посчитали, что "по наступившим, а также возможным последствиям мотоцикл вполне приравниваем к оружию". Однако, несмотря на тяжесть вменяемого преступления, с Доренко взяли лишь подписку о невыезде, приняв во внимание то, что у него трое несовершеннолетних детей.
Срыв вчерашнего заседания непонятен. Никитин утверждает, что никто из свидетелей не получил повестки: "Я тоже не получал, это адвокат мне позвонил". А адвокат узнал о предстоящем заседании потому, что "общался с председателем суда". По словам Сергея Доренко, "компания, с которой Никитин выпивал в тот день, состоявшая из пяти человек, давала идентичные, разученные по буквам, показания против меня, а сегодня не пришел ни один человек из этой компании, так, как если бы их вызывали с Луны. Я думаю, та сторона знала о предстоящем процессе, но они шли на его срыв. Цели их мне очень трудно понять - я не эксперт в этих тяжбах". При этом Доренко еще раз подтвердил свою готовность помочь следствию в разбирательстве. Перед процессом он, в частности, заявил: "Я надеюсь, что закончится полугодовалая провокация в отношении меня".