С 1 ОКТЯБРЯ, когда был дан старт общероссийскому рейду "Контроль - дорожный знак", сотрудники ГИБДД города Москвы сняли около 360 дорожных знаков, которые не помогали, а мешали водителям. Больше всего ликвидировали запрещающих знаков - 103 штуки. Сотрудники ГИБДД, кроме того, устанавливают или меняют знаки - например, запрещающие на предписывающие. С 1 октября они уже установили 768 новых знаков. Корреспонденты "НГ" стали свидетелями того, как работники СМЭУ ГУВД города Москвы устанавливали знаки "Главная дорога" на Большой Никитской улице: на это уходило не больше 10 минут, но и их хватало, чтобы на дороге возник затор.
Рейд завершится только 31 октября, и все это время в здании управления работает телефон, по которому каждый рабочий день с 9.00 до 18.00 можно сообщить о странных дорожных знаках, встретившихся на пути. Чаще всего звонящие рассказывают о неправильно работающих светофорах. "Але! ГИБДД? У нас на Рябиновой улице не работает красный сигнал светофора! Мы уже четвертый день наблюдаем это безобразие!" - возмущается неизвестный на том конце провода. Дежурный записывает адрес, по которому надо направить ремонтную бригаду, и снова поднимает трубку зазвонившего телефона. "Я хочу сказать, что на Страстном бульваре все самовольно огорожено железными барьерами. Рядом с ними ходят люди с табличками "Контроль" и говорят, что территория перед домами куплена организациями", - сообщает мужчина.
Как сказал корреспонденту "НГ" заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения столичного управления ГИБДД Игорь Исаев, по вине таких вот "организаций" рядом с домами появляются и таблички типа: "Стоянка только для сотрудников банка". Представители коммерческих фирм не имеют никакого права устанавливать знаки, но тем не менее постоянно делают это. А приобрести сами знаки проще простого: можно прийти в одну из организаций, занимающихся их изготовлением, и, не предъявляя никаких бумаг, купить понравившийся.
Раньше такая же проблема возникала и по вине строителей: после окончания стройки они нередко покидали место, оставляя после себя знаки ограничения скорости или сужения дороги. Но теперь этот вопрос уже практически решен. Около года назад московское управление ГИБДД вышло в столичное правительство с инициативой не закрывать ордера на стройки без подписи инспекторов дорожного движения и добилось ее одобрения.
Впрочем, без ведома ГИБДД дорожные знаки не только появляются, но иногда и исчезают. На днях на Таллинской улице сотрудники милиции задержали двух пьяных 30-летних мужчин, которые выкопали из земли знак ограничения скорости и собирались его унести. Их доставили в отделение и составили протокол об административном правонарушении, квалифицировав эти действия как мелкое хулиганство, а знак водворили на место.