ВОЗМОЖНО, очень скоро в Москве продукты и стройматериалы будут завозиться в магазины и на стройки только по ночам, возобновится практика эвакуации неправильно припаркованных машин, а вокруг центра города появится сеть "перехватывающих стоянок". По крайней мере сейчас такие предложения рассматриваются рабочей комиссией, которую возглавляет вице-премьер столичного правительства Борис Никольский. В ноябре они будут обсуждаться на заседании правительства Москвы. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника Управления ГИБДД города Москвы Сергей Николаев.
Как сказал Николаев, если правительство Москвы примет решение воплотить эти предложения в жизнь, количество "пробок" на дорогах резко сократится. По его словам, эвакуация неправильно припаркованных машин, которая в России запрещена, проводится во многих европейских странах. В Париже, например, ежедневно эвакуируется около 700 машин, брошенных владельцами где попало. Но, по подсчетам французов, потребность города в эвакуации автомобилей намного выше: чтобы образовывалось меньше заторов, надо убирать 2400-2600 машин в день.
Практика ограничения доступа автомобилистов в центр города, по словам Сергея Николаева, также существует во многих европейских столицах. Представители столичного УГИБДД считают, что ограничить поток машин в центр Москвы можно, если, например, уменьшить количество стоянок внутри Садового кольца и сделать их очень дорогими, а стоянки вдоль кольца - очень дешевыми.
Если же машины, развозящие продукты и стройматериалы, будут появляться в городе только с 23 часов вечера до 6 часов утра, то, по словам сотрудников управления, поток машин днем станет более однородным и скорость движения увеличится. Правда, реакцию людей, живущих рядом с магазинами, пока сложно предугадать. Когда ГИБДД разрешила дорожным рабочим проводить ремонт крупных трасс только ночью, стали происходить случаи нападений местных жителей на ремонтников: разъяренные ночным шумом горожане ломали докучавшую им технику.