0
633
Газета События Интернет-версия

05.10.2001 00:00:00

На митинге оппозиции ругали служебных собак

Тэги: митинг, события, 1993


С КАЖДЫМ годом митинги в память о событиях 3-4 октября 1993 года в Москве, когда погибли более ста человек, собирают все меньше участников. На восьмую годовщину перед Белым домом собрались полторы сотни митингующих - вместо заявленных организаторами полутора тысяч.

С полудня среды улицы, прилегающие к Дому правительства, и вестибюли станций метро "Баррикадная" и "Краснопресненская" были наводнены милиционерами. И неспроста: традиционные октябрьские мероприятия левого крыла российской оппозиции в прошлые годы нередко преподносили неприятные сюрпризы. Однако ближе к вечеру стало ясно, что власти явно перестраховались. Вместо ожидавшейся многолюдной демонстрации со стороны Смоленской площади к Белому дому двигалась небольшая группа людей с красными флагами. Шествовали в основном члены "Революционной коммунистической партии" и "Революционного союза молодежи". Ни одного известного лидера левой оппозиции среди них не было, а саму процессию возглавляли три милицейских кинолога с обученными на поиск взрывчатки немецкими овчарками. Первая шеренга демонстрантов несла транспарант: "Нет прощенья палачам". На других транспарантах говорилось о продажности "ельцинского режима" и почему-то о том, что "главный международный террорист - США". Один из плакатов содержал требование: "Янки, руки прочь от Кабула!"

Когда митингующие остановились на заранее огороженной площадке между зданием столичной мэрии и Домом правительства, из громкоговорителей зазвучал гимн. Но без слов. Среди демонстрантов послышался ропот: "Может, гимн не советский?" Тем временем на импровизированном помосте появились несколько человек. Понять что-либо из слов ораторов было чрезвычайно сложно, потому что те то вспоминали Усаму бен Ладена, то переходили к вопросам возникновения частной собственности.

Площадка митингующих напоминала книжный развал: здесь продавались оппозиционные газеты, раздавались листовки. Самой экзотической была листовка "московского комитета ВКПБ", на которой рядом с портретом Сталина был воспроизведен текст горьковской "Песни о буревестнике". А особым спросом пользовалась самиздатовская брошюра ценой 10 рублей с интригующим названием "Черный декабрь". Книжицу продавала пожилая женщина, как выяснилось, - автор. Покупателей она уверяла в том, что в ее труде "приведены достоверные подтверждения того, что Путин - шпион".

Уже через полчаса митингующие начали замерзать и стали понемногу расходиться. Немногие оставшиеся безмятежно курили и болтали между собой, мало обращая внимание на выступающих, которые в заключение обрушили свой гнев на "душителей-омоновцев" и служебных собак, которыми кто-то пытается запугать оппозицию. Впрочем, собакам, которых кинологи отвели подальше от ораторов, было так же скучно, как и большинству присутствующих.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Куда девать писателей?

Куда девать писателей?

Максим Амелин

Минкульт и Минцифры, императрица Екатерина, Меценат и старик Хоттабыч, или Надо ли раздавать всем футболистам по мячу, а всем пишущим по стипендии

0
875
Пять книг недели

Пять книг недели

0
471
Хвать – и заарканить!

Хвать – и заарканить!

Сергей Белорусец

Кормление с лыжной палки и другие матримониальные истории

0
799
С крыла летят корпускулы и кванты

С крыла летят корпускулы и кванты

Александр Балтин

Лирика Дмитрия Бобышева идет от архаики и Державина к Маяковскому, к моторам и мониторам

0
359

Другие новости