Рассуждения о "прозрачности" столичного СИЗО # 2, зазвучавшие после побега из Бутырки трех заключенных, вчера получили неожиданное новое подтверждение. Около десяти утра из Бутырской тюрьмы бежал Иван Виноградов, осужденный по статье 317 УК России - посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов.
Первые сообщения о побеге Ивана Виноградова появились в 10.40. По имеющейся информации, в понедельник утром осужденный был отконвоирован в комнату для свиданий, где должен был встретиться с адвокатом. Спустя несколько минут Виноградов исчез: его не было ни в комнате для свиданий, ни в коридорах СИЗО, ни в служебных помещениях. Бутырку спешно перекрыли, и в изоляторе начался повальный "шмон".
Найти Виноградова так и не удалось, но некоторые детали его побега служителям СИЗО удалось установить. Находившаяся в соседней комнате для свиданий женщина рассказала, что видела, как беглеца завели в "адвокатскую" (эта комната не имеет традиционной двойной стеклянной перегородки), а через несколько минут оттуда вышел мужчина в зеленом камуфляже. Скорее всего это и был Виноградов. Что же касается прохода осужденного на улицу, то, по некоторым неподтвержденным данным, беглец предъявил удостоверение сотрудника ГУИН.
Самое удивительное в истории с побегом Ивана Виноградова, что у него, как выясняется, было около двух часов, чтобы попытаться спрятаться. Оперативный план по поиску беглеца "Сирена" был введен в действие только около половины первого. Источник "НГ" в столичном ГУВД утверждает, что "о побеге узнали практически моментально, но никаких указаний от руководства не поступало". Точно так же было и месяц назад, когда спецгруппы ГУИН пытались самостоятельно отыскать сбежавших "пожизненников" - Железогло, Куликова и Безотечество. И только спустя несколько часов к розыску бежавших подключились оперативные службы столичного ГУВД.