"Я ПОДОЗРЕВАЮ, что у нас существовала пятая колонна, которая не верила в то, что мы перейдем на применение новых противогололедных материалов, и за спиной договаривалась о поставках соли. Они должны знать, что ни одного килограмма соли этой зимой в Москве высыпано не будет!" - бушевал вчера на заседании правительства Москвы мэр города Юрий Лужков. Он сказал, что человек, который попытается бороться со снегом при помощи технической соли, будет немедленно уволен из "городской системы".
Сейчас идет полным ходом закупка шести видов противогололедных реагентов, которые, по мнению экологов, меньше вредят окружающей среде, чем техническая соль. Хотя, как заметил на заседании руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин, "полностью безопасных химических реагентов в природе не существует". И в ходе экспериментов, например, выяснилось, что препарат НКММ сильно уменьшает всхожесть газонных трав, а попадание препарата "Нордикс-П" в водоемы может привести к уменьшению количества растворенного кислорода и "цветению" воды.
Но члены столичного правительства считают, что если использовать новые противогололедные препараты с учетом этих вредных характеристик, можно свести к минимуму вредное воздействие на окружающую среду. Этого же можно добиться, если создать систему контроля за тем, чтобы не было "передозировок". Юрий Лужков предложил, кроме того, материально поощрять дворников, которые будут экономить противогололедные реагенты. "А другой дворник, видя это, может и лопатой снег начать убирать, и это будет хорошо - мы не будем экологию нарушать", - сказал Лужков.
На вчерашнем же заседании мэр Москвы поручил Москомархитектуре и Управлению транспорта и связи доработать проект постановления столичного правительства, касающийся улучшения дорожной обстановки. Лужков попросил включить в него пункт, запрещающий строительным машинам днем ездить по центру города: "А то у нас пустые самосвалы шастают по городу". Он согласился с предложением разработчиков проекта изменить систему указателей на дорогах, поскольку они зачастую не помогают, а мешают водителям, а также разработать их новый дизайн. Доработанный проект будет представлен через месяц.