ВЕДУЩИЕ мировые разработчики и производители вертолетной техники собрались в Москве, где вчера открылся 27-й Европейский вертолетный форум (ЕВФ), который продлится четыре дня. С приветствием к участникам и гостям ЕВФ на первом пленарном заседании обратился вице-премьер Илья Клебанов. В работе форума, где будут обсуждаться важнейшие проблемы проектирования, испытаний и производства винтокрылых летательных аппаратов, принимают участие представители 14 стран. Помимо европейских государств на ЕВФ также представлены США, Израиль, Китай, Южная Корея и Япония. Организатором проходящих мероприятий выступил один из лидеров отечественного вертолетостроения фирма "Камов".
В рамках 27-го ЕВФ будут работать 12 секций по различным направлениям: аэродинамика, проектирование, акустика, безопасность полетов и т.д. Планируется заслушать и обсудить около 100 докладов. Среди них есть и весьма экзотические. Представитель NASA, например, выступит с сообщением о проблемах создания винтокрылых машин для использования на планетах Солнечной системы, имеющих атмосферу, таких, как Марс и Венера. Российские же участники нацелены на обсуждение более актуальных сегодня вопросов. Это прежде всего снижение шума вертолетов и их сертификация по данному параметру.
На первом пленарном заседании ЕВФ заместитель начальника вооружения ВС РФ генерал-майор Владимир Михеев сделал особый акцент на проблеме модернизации существующего вертолетного парка Российской армии. По его словам, прошедшие модернизацию Ми-8 и Ми-24 обладают улучшенными боевыми возможностями, повышенной живучестью в условиях интенсивного огневого воздействия противника, могут применяться круглосуточно и в любую погоду. Такие машины отлично зарекомендовали себя при решении боевых задач в Чечне. В перспективе возможна закупка новых вертолетов у промышленности - Ка-50, Ка-52 и Ми-28. Генерал Михеев подчеркнул, что разработки фирм "Камов" и "Миль" в полной мере отвечают потребностям Минобороны России.