НА АЭРОДРОМЕ Летно-исследовательского института имени Громова совершил первый испытательный полет новый грузопассажирский самолет Су-80, разработанный в "ОКБ Сухого". Самолет пилотировал экипаж летчиков-испытателей "ОКБ Сухого" в составе командира Игоря Вотинцева и второго пилота Юрия Ващука. Примечательно, что на первом полете Су-80 присутствовали потенциальные зарубежные покупатели - представители нескольких стран Юго-Восточной Азии.
Как отметил главный конструктор "ОКБ Сухого" Геннадий Литвинов, Су-80 разрабатывался как многофункциональная машина. При его проектировании была заложена возможность создания ряда специализированных модификаций. Основное предназначение Су-80 - использование на пассажирских и грузовых авиалиниях. Вместе с тем он может поставляться заказчику в качестве патрульно-транспортного, тактического военно-транспортного, учебно-штурманского, учебно-тренировочного самолета и самолета-ретранслятора.
Максимальный взлетный вес машины составляет 13 500 кг, вес коммерческой нагрузки - 3300 кг. При крейсерской скорости 470 км/час Су-80 с 30 пассажирами на борту может совершать полеты на дальность до 1400 км. Самолет оснащен двумя импортными турбовинтовыми двигателями СТ7-9В. Поддержка их эксплуатации в России будет осуществляться через НПО "Сатурн".
Серийный выпуск новой машины возможен в количестве 15-30 самолетов в год. Цена Су-80 в зависимости от модификации будет составлять в пассажирском варианте 4,5-6 млн. долл., в грузовом - на 0,5-1 млн. долл. меньше. Комплекс летных и сертификационных испытаний самолета предполагается завершить через 2,5 года. Стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Су-80 оценивается в размере 45-50 млн. долл.
По мнению специалистов, Су-80 имеет хорошие экспортные перспективы. Большой интерес к новому самолету уже проявили такие страны, как Вьетнам, Таиланд, Китай и Малайзия. В целом потребность мирового рынка в летательных аппаратах данного типа оценивается в 300-500 машин.