БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ случай произошел в Самарской области: в ночь на 22 августа 72 солдата срочной службы 589-го мотострелкового полка (в/ч 64322) самовольно оставили место службы. На поиски беглецов по тревоге были подняты все оперативные службы Самарского УВД. Ко вчерашнему дню в комендатуру Самарского гарнизона уже доставили 61 военнослужащего. По факту самовольного оставления части военной прокуратурой самарского гарнизона возбуждено уголовное дело.
Как стало известно корреспондентам "НГ", все 72 солдата шли в штаб округа жаловаться на условия службы. Поговаривают, что причиной побега стала обычная "дедовщина" - якобы старослужащие солдаты с Северного Кавказа просто не давали прохода молодым сослуживцам-славянам (все самовольно ушедшие только что прибыли из "учебки"). Однако комментировать случившееся никто не хочет. Например, и.о. начальника комендатуры Чернореченского гарнизона майор Константин Юшанцев заявил, что "не имеет полномочий комментировать ситуацию". Между тем в самой комендатуре рассказали, что туда уже "доставили для разбора восемь убежавших". А в штабе Приволжского военного округа утверждают, что "ничего не скажут без ведома находящегося в отпуске начальника штаба Владимира Чилиндина". Видимо, предчувствуя шквал телефонных звонков, отключил телефон и командир мотострелкового полка - полковник Валерий Карипанов.
Вчера в поселок Рощинской съехались высокопоставленные представители Приволжского военного округа. (По выражению дежурного Рощинского ОВД, "много всяких шишек военных понаехало".) И милиционеры и военные уверены, что остающиеся в бегах солдаты будут пойманы в ближайшие дни. Открытым остается один вопрос: какую именно статью УК предъявят беглецам. Ведь если инцидент будет трактоваться как "самовольное оставление воинской части", то максимум, что грозит солдатам, это содержание в дисциплинарной воинской части сроком один год. А если уход будет расценен как дезертирство, то провинившиеся могут на семь лет лишиться свободы.