"РАЗБОРКИ" между обосновавшимися в Москве представителями армянской и курдской преступных группировок в последний месяц приобретают характер настоящей криминальной войны. Вчера утром на востоке столицы, на Зеленом проспекте, был взорван автомобиль, в котором находился 26-летний Генрих Оганесян. Этот человек известен оперативникам как ближайший сподвижник застреленного месяц назад влиятельного вора в законе Маиса Карапетяна.
Автомобиль "БМВ", припаркованный у станции метро "Новогиреево", напротив дома # 27 по Зеленому проспекту, взорвался около девяти утра. Взрыв прогремел, когда хозяин иномарки Генрих Оганесян сел за руль и включил зажигание. Он скончался через несколько минут. В результате взрыва пострадали и трое случайных прохожих - у них прибывшие на место происшествия медики обнаружили легкие контузии. По предварительной оценке экспертов, обследовавших искореженный автомобиль, бомба была заложена под днище иномарки или прямо под водительское сиденье и представляла собой устройство, снабженное часовым механизмом.
По данным "НГ", сыщики склоняются к версии криминальных разборок между курдской и армянской ОПГ. В начале июля в самом центре Москвы, у дома # 9 по Большой Бронной улице, неизвестные расстреляли Маиса Карапетяна. Тогда милиционеры заметили, что убийство "почти наверняка заказное и, вероятно, связано с криминальной деятельностью Карапетяна". По их словам, 36-летний Маис в последнее время сильно интересовался компаниями, занимающимися нефтяным бизнесом, и пытался стать их неофициальным куратором. Но выполнить свои планы не успел. Тогда поговаривали, что Маис замахнулся на чужую долю, - якобы интересы армянского вора пересеклись с интересами курдской преступной группировки. Сразу же после смерти Карапетяна в Подмосковье состоялся воровской сход, где крестные отцы армянской и курдской мафий попытались как-то договориться. Но это не удалось: на "совещание" неожиданно заглянули милиционеры и разогнали сходку.
Продолжение не заставило себя ждать, и 18 августа в подмосковных Химках в бронированном "Мерседесе-320" сработало взрывное устройство. В иномарке находились люди, имеющие, как говорят оперативники, самое прямое отношение к курдской ОПГ - воры в законе братья Дато и Нодар (известный под кличкой Ноно) Чограши и их родственник Сорен Фаризян. Именно у Ноно (от полученных ранений он скончался в понедельник в Институте Склифосовского) были натянутые отношения с Маисом Карапетяном. Поговаривали даже, что однажды Карапетян прилюдно обещал расправиться с Чограши...