0
677
Газета События Интернет-версия

17.08.2001 00:00:00

Модернизация вместо новых вертолетов

Тэги: макс, авиасалон, вертолет


Вертолеты представлены на МАКС-2001 гораздо скромнее, нежели самолеты. Тем не менее интерес к ним со стороны экспертов и посетителей МАКС-2001 огромен. В первую очередь это относится к технике марки "Ми", которая составляет 95% всего национального производства вертолетов в России. В Жуковском Московский вертолетный завод (МВЗ) имени Миля и ОАО "Роствертол" представили несколько программ модернизации вертолетов и новых версий серийных машин, которые активно продвигаются на рынки третьих стран.

Одна из последних разработок - вертолет Ми-35М (на экспорт также предлагаются другие версии - Ми-35 и Ми-35П). На нем установлен новый комплекс бортового прицельного и навигационно-пилотажного оборудования. Эта винтокрылая машина, адаптированная к стандартам НАТО и способная действовать днем и ночью, предназначена для уничтожения бронетехники, огневой поддержки Сухопутных войск, высадки десанта и эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине или на внешней подвеске.

Новые качества приобрел и вертолет Ми-8: его версия Ми-17 отличается улучшенными летно-техническими характеристиками. Наиболее эффективна версия Ми-17-1В, выпускающихся на заводах в Казани и Улан-Удэ. Его максимальная грузоподъемность - 4000 кг, а на внешней подвеске возможна транспортировка грузов массой до 5000 кг.

Уже находящиеся в эксплуатации вертолеты Ми-24/35 и Ми-8/17 могут быть оборудованы в многоцелевые машины с улучшенными характеристиками и повышенной боевой эффективностью. Новые качества обеспечиваются прежде всего за счет установки обзорно-прицельной системы производства Уральского оптико-механического завода, использования очков ночного видения разработки НПО "Геофизика", установки систем навигации и электронной индикации на основе жидкокристаллических дисплеев.

Все это не просто желание "подновить" давно освоившие небо вертолеты. Модернизация на сегодняшний день является основным направлением деятельности МВЗ имени Миля и серийных заводов. И показанные на МАКС-2001 разработки особенно актуальны в условиях обострения конкурентной борьбы на рынке модернизации вертолетов российского производства, где до недавнего времени присутствовали только предложения израильских фирм. Теперь, как говорят на МАКСе, конкуренты получили достойный ответ, а потенциальные клиенты - право выбора.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Вампир» навестил Москву

«Вампир» навестил Москву

Александр Матусевич

0
243
Бюджету грозит многотриллионный дефицит

Бюджету грозит многотриллионный дефицит

Анастасия Башкатова

Есть риск, что Минфину придется все больше брать в долг

0
717
В России остановился рост реальных зарплат

В России остановился рост реальных зарплат

Михаил Сергеев

Доходы населения летом ушли в минус

0
499
Белоруссия из-за санкций снизила грузопоток на 30%

Белоруссия из-за санкций снизила грузопоток на 30%

0
268

Другие новости