Вертолеты представлены на МАКС-2001 гораздо скромнее, нежели самолеты. Тем не менее интерес к ним со стороны экспертов и посетителей МАКС-2001 огромен. В первую очередь это относится к технике марки "Ми", которая составляет 95% всего национального производства вертолетов в России. В Жуковском Московский вертолетный завод (МВЗ) имени Миля и ОАО "Роствертол" представили несколько программ модернизации вертолетов и новых версий серийных машин, которые активно продвигаются на рынки третьих стран.
Одна из последних разработок - вертолет Ми-35М (на экспорт также предлагаются другие версии - Ми-35 и Ми-35П). На нем установлен новый комплекс бортового прицельного и навигационно-пилотажного оборудования. Эта винтокрылая машина, адаптированная к стандартам НАТО и способная действовать днем и ночью, предназначена для уничтожения бронетехники, огневой поддержки Сухопутных войск, высадки десанта и эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине или на внешней подвеске.
Новые качества приобрел и вертолет Ми-8: его версия Ми-17 отличается улучшенными летно-техническими характеристиками. Наиболее эффективна версия Ми-17-1В, выпускающихся на заводах в Казани и Улан-Удэ. Его максимальная грузоподъемность - 4000 кг, а на внешней подвеске возможна транспортировка грузов массой до 5000 кг.
Уже находящиеся в эксплуатации вертолеты Ми-24/35 и Ми-8/17 могут быть оборудованы в многоцелевые машины с улучшенными характеристиками и повышенной боевой эффективностью. Новые качества обеспечиваются прежде всего за счет установки обзорно-прицельной системы производства Уральского оптико-механического завода, использования очков ночного видения разработки НПО "Геофизика", установки систем навигации и электронной индикации на основе жидкокристаллических дисплеев.
Все это не просто желание "подновить" давно освоившие небо вертолеты. Модернизация на сегодняшний день является основным направлением деятельности МВЗ имени Миля и серийных заводов. И показанные на МАКС-2001 разработки особенно актуальны в условиях обострения конкурентной борьбы на рынке модернизации вертолетов российского производства, где до недавнего времени присутствовали только предложения израильских фирм. Теперь, как говорят на МАКСе, конкуренты получили достойный ответ, а потенциальные клиенты - право выбора.