0
580
Газета События Интернет-версия

15.08.2001 00:00:00

Авиация России не сдается

Тэги: авиасалон, авиация, макс


ВЧЕРАШНЕЕ открытие Московского авиакосмического салона МАКС-2001 проходило довольно экстравагантно. Руководители авиационных фирм России и зарубежные представители, переминавшиеся с ноги на ногу у своих экспонатов в ожидании Владимира Путина, взирали не в сторону парадных ворот выставки, а в открытое голубое солнечное небо: президент прибыл на вертолете Ми-8 с надписью "Россия".

Открывая Московский авиакосмический салон, Владимир Путин отметил, что он является рекордным для России: в нем принимает участие 537 организаций из 34 государств. Развернутая экспозиция современной боевой и гражданской техники вызвала у Путина нотки ностальгии: "Мы помним первые самолеты, полеты Чкалова, первый реактивный гражданский самолет, первый гражданский сверхзвуковой самолет, несмотря на его тяжелую судьбу, первого космонавта, первый искусственный спутник Земли... Есть чем гордиться и что вспомнить". Но при этом президент почему-то не сказал ни слова о перипетиях современного отечественного авиастроения, переложив груз ответственности на кабинет министров: "Если правительство будет уделять должное внимание авиационной отрасли, наши конструкторы, летчики, инженеры добьются выдающихся результатов в этой отрасли".

...На площадке показа техники исполином смотрится украинский Ан-225 "Мрия" - самый большой в мире транспортный самолет. Рядом с ним - вертолет Ми-26 производства российской компании "Росвертол", способный перевозить грузы весом до 20 т. В отличие от украинского монстра Ми-26 успешно продается: эти вертолеты хорошо известны в Индии, Южной Корее, Греции, Мексике и на Кипре, а теперь он имеет шансы победить в тендере бразильских ВВС.

Упор на коммерческий аспект МАКС-2001 сделало подавляющее большинство российских компаний, принимающих участие в выставке. Как признанные гранды отечественного авиастроения, так и небольшие фирмы активно ищут свою нишу на мировых рынках. Как сообщил генеральный директор Росавиакосмоса Юрий Коптев, в ходе работы МАКС-2001 планируется заключить контракты на продажу около 20 отечественных авиалайнеров.

ОКБ имени Яковлева демонстрирует несколько модификаций машин, выполненных на базе Як-42, спортивно-пилотажный Як-54, а также учебно-тренировочный самолет Як-130. С последним связаны особые надежды знаменитого ОКБ на коммерческий успех. Также презентуется четырехместный Як-152: его планируется оснастить импортным двигателем и поставлять на экспорт в вариантах патрульного, санитарного и служебного самолета.

Многолюдно около экспонатов ОАО "Туполев", которое объединило маркетинговые усилия с ЗАО "Авиастар-СП" и Казанским авиационным производственным объединением: на салоне они представили единую экспозицию под торговой маркой "Ту". По оценкам экспертов, в ближайшее десятилетие на рынке гражданских авиационных перевозок России и СНГ такие машины, как ближнемагистральный самолет Ту-334 и среднемагистральный Ту-204, будут вне конкуренции, а региональный самолет Ту-324 и дальнемагистральные Ту-204-300 и Ту-204-500 смогут претендовать на 50% объема всех перевозок.

Однако "Туполеву" предстоит выдержать жесткую конкуренцию с "Боингом" и "Эрбас индастри", серьезно нацеленными на завоевание российского рынка. "Боинг" выставляет на салоне рекордное число экспонатов и презентует свой новый "Боинг-717-200". Кроме того, американская фирма, АВПК "Сухой" и АК "Ильюшин" объявили о начале совместных работ по созданию самолета для обслуживания региональных маршрутов. Первым его покупателем может стать "Аэрофлот-Российские авиалинии", который подтвердил готовность приобрести 30 таких машин.

В первый день работы авиасалона было очень заметно, что представителей военных атташатов в Москве, многочисленных фото-, кино- и тележурналистов в первую очередь интересует военный сектор салона. В центре внимания - унитарное предприятие "Рособоронэкспорт", на долю которого приходится свыше 80% объема оружейного экспорта из России. Его новинка -"Мираж F-1" ВВС ЮАР, чьи боевые характеристики улучшены за счет оснащения двигателями и ракетами российского производства. Этот вариант модернизации будет предлагаться странам, имеющим на вооружении "Миражи" данного типа, а это несколько сот машин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Вампир» навестил Москву

«Вампир» навестил Москву

Александр Матусевич

0
238
Бюджету грозит многотриллионный дефицит

Бюджету грозит многотриллионный дефицит

Анастасия Башкатова

Есть риск, что Минфину придется все больше брать в долг

0
707
В России остановился рост реальных зарплат

В России остановился рост реальных зарплат

Михаил Сергеев

Доходы населения летом ушли в минус

0
492
Белоруссия из-за санкций снизила грузопоток на 30%

Белоруссия из-за санкций снизила грузопоток на 30%

0
266

Другие новости