ВЧЕРА в Пентагоне завершились консультации российских и американских военных представителей по вопросам стратегических наступательных и оборонительных вооружений. Российскую сторону на них представляли первый заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Юрий Балуевский и военные эксперты, занимающиеся ядерным планированием. С американской стороны в консультациях участвовали замминистра обороны США по политическим вопросам Дуглас Фейт, а также представители Объединенного комитета начальников штабов и Управления по ПРО Минобороны.
Конкретные итоги консультаций неизвестны. По данным военных источников, Москва в очередной раз предложила Вашингтону сократить количество имеющихся в РФ и США ядерных боеприпасов (ЯБП) до 1,5 тыс. единиц. То же самое сделают, видимо, американцы, но в одностороннем порядке. Балуевский же настаивает на сокращении ЯБП в рамках Договора СНВ-3, к которому должны присоединиться другие ядерные державы.
Источники утверждают, что кроме количественных параметров ЯБП на консультациях были обсуждены процедуры по ограничению противолодочной деятельности атомных субмарин, а также меры, позволяющие снизить затраты на контроль и ликвидацию стратегических наступательных вооружений (СНВ). Москва предложила ликвидировать все крылатые ракеты морского базирования, ввести запрет на создание новых видов СНВ и снизить количество тяжелых бомбардировщиков (ядерных и неядерных) до уровня 50 единиц.
По утверждению источников из военного ведомства, "двух дней контактов явно не хватило для того, чтобы получить целостное представление о планах США по созданию в стране системы противоракетной безопасности". Потому военные эксперты связывают определенные ожидания с предстоящим в этом месяце визитом в Москву американского министра обороны Дональда Рамсфелда, с которым консультации по проблемам НПРО будут продолжены.
Следует особо отметить, что генерал Балуевский ни словом не обмолвился о возможности компромисса по проблеме противоракетной обороны. Между тем в позиции высшего политического руководства России готовность к такому компромиссу просматривается. Зная существующие порядки в военном ведомстве, трудно предположить, что генералы решатся на "свою игру". В таком случае можно допустить, что лидерами России избрана своеобразная тактика: соглашаться с президентом Бушем на саммитах, но жестко вести себя по отношению к американцам на переговорах по существу.