В понедельник вице-премьер правительства Илья Клебанов должен был доложить президенту окончательные итоги расследования причин авиакатастрофы Ту-154М под Иркутском. Однако, как заявили корреспонденту "НГ" в аппарате вице-премьера, в связи с отсутствием Владимира Путина в Москве "подготовленные документы будут направлены президенту в установленном порядке и никаких публичных мероприятий по данному поводу не будет".
Отличаются ли предварительные заключения госкомиссии, которые были обнародованы, от окончательных? "Главный вывод о причинах катастрофы изменений не претерпел", - сообщил "НГ" член госкомиссии, заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Рудольф Теймуразов. Это нужно понимать так, что вина экипажа в гибели самолета официально установлена со всеми вытекающими отсюда последствиями, главное из которых - авиалайнер марки Ту-154 в очередной раз реабилитирован.
Доклад президенту не ставит окончательную точку в работе госкомиссии. "Разрабатывается ряд мероприятий для корректировки обучения летного состава с учетом случившейся трагедии", - сказал корреспонденту "НГ" заместитель председателя МАК Рудольф Теймуразов. По его словам, некоторые фрагменты ситуации, возникшей в небе под Иркутском, будут моделироваться и изучаться как в реальных полетах, так и на тренажерах. После чего будут вноситься коррективы в учебные программы. Этот процесс, по словам нашего собеседника, займет около месяца.
Но авиапассажирам успокаиваться рано, считает президент профсоюза летного состава РФ Мирослав Бойчук, сам летающий на Ту-154М. "Это машина четвертого поколения, с которой нужно обращаться строго на "вы", - сказал он в беседе с корреспондентом "НГ". - Но проблема не столько в надежности машины, сколько в массе неблагоприятных факторов, которые напрямую отражаются на безопасности полетов". По словам профсоюзного лидера, несмотря на перенасыщенность рынка летного состава (около 22 тыс. летчиков на 16-17 тыс. рабочих мест), через 3-4 года российские авиакомпании испытают сильнейший кадровый "голод". "Уже сейчас средний возраст высококлассного пилота, командира корабля перевалил за 45 лет, - поясняет Мирослав Бойчук. - Более молодая поросль летчиков за годы перестройки сильно отсеялась. Неизбежна ситуация, когда среди летного состава останутся одни старики и зеленая молодежь. А за год-два командира корабля первого класса не подготовишь - на это требуется 10-12 лет без учета времени учебы в летном училище".