ВЧЕРА на заседании правительства Михаил Касьянов сообщил весьма оптимистическую новость: прошедшие в июне переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию уже дают возможность увидеть график ее приема. Впрочем, на сколько растянется этот процесс премьер-министр не пояснил. Поэтому перспективы выполнения пожелания российского президента, который еще в своем Послании Федеральному собранию определил сроки вхождения России в ВТО - в 2002-2003 годах, остаются по-прежнему неясными.
Не секрет, что в этом вопросе правительству приходится делать хорошую мину при плохой игре. Вялотекущие переговоры о вступлении в ВТО (до 1995 года - Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)) велись еще с 1993 года, но именно в 2001 году у российского кабинета министров появилась надежда, что принятие страны в эту международную организацию - дело даже не нескольких лет, а месяцев. Однако западные партнеры не посчитали экономику России отвечающей условиям рынка и российский порыв заглох сам собой, несмотря на заверения, сделанные Михаилом Касьяновым в Зальцбурге.
Кроме обсуждения этой темы правительство уделило также внимание проблеме реформирования военно-промышленного комплекса. Михаил Касьянов весьма сдержанно оценил усилия предшественников по реструктуризации ВПК, отметив, что управление предприятиями оборонки осуществлялось бессистемно, а конверсия не дала нужного результата.
Для вывода отрасли из стагнации правительство намерено разработать программу реформирования ВПК.