Из-за огромных "пробок" на дорогах в центре Москвы некоторые водители уже начали, подъезжая к Садовому кольцу, парковать свои машины во дворах домов и спускаться в метро. А на автобусах и троллейбусах в пределах центра города сейчас ездят разве что пенсионеры и люди, недавно приехавшие в столицу.
Да и сотрудники научно-исследовательских институтов, в которых занимаются проблемами транспорта, говорят, что на метро можно гораздо быстрее добраться до нужного района. По их данным, в Москве в часы пик скорость движения легковых машин в среднем составляет 34 км/ч, автобусов - 17 км/ч, троллейбусов - 15 км/ч, трамваев - 14 км/ч, а поездов подземки - 40 км/ч.
А сейчас из-за жары улицы еще загромождаются внезапно сломавшимися автомобилями - ежедневно только с Садового кольца эвакуируют от 200 до 300 "закипевших" машин. Вчера на брифинге сотрудники Управления ГИБДД города Москвы сетовали на то, что некоторые водители сломавшихся автомобилей куда-то исчезают, не дождавшись инспектора ГИБДД, который должен появиться через 3-4 минуты и помочь вывезти машину.
Но все же сейчас, по словам сотрудников столичного управления, обстановка на дорогах не столь уж плоха. Большие заторы начнутся с середины августа и продлятся до начала сентября. Это происходит каждый год, когда люди начинают возвращаться из отпусков.
"Почти 80% улиц, особенно в центре города, уже практически исчерпали свою пропускную способность, - сказал на брифинге заместитель начальника отдела организации дорожного движения УГИБДД Москвы Сергей Кузнецов. - Сейчас дефицит магистралей в столице составляет 300-400 километров". Сотрудники ГИБДД возлагают большие надежды на третье транспортное кольцо - когда его построят, центр города, по их подсчетам, разгрузится на 25-30%. Из-за того, что на строительство дорог не всегда хватает денег, по инициативе управления и при поддержке городских властей в Москве с 1995 года проводят так называемые локальные мероприятия по расширению дорог: увеличивают радиус поворотов, расширяют проезжую часть перед перекрестками. Но это повышает пропускную способность только на 10-20%.
Часто пробки возникают и из-за того, что водители паркуют свои машины где попало, мало заботясь о других автовладельцах. Недавно в Москве начали искать новые места для парковок - например, на широких тротуарах стали менять бордюрные камни на более низкие, чтобы машины могли полностью или частично уместиться на тротуарах. Пока эту работу проводят в основном в Центральном и Северном административных округах. Всего же до сентября в столице должно появиться более 10 тысяч новых парковочных мест.
Однако это еще не означает, что ситуация с пробками, которые возникают из-за припаркованных машин, резко улучшится. Некоторым водителям проще заплатить штраф за то, что они не там оставили машину, чем искать специально огороженное место. "Они спокойно расстаются со своими деньгами, потому что сумма штрафа за неправильно припаркованную машину чрезвычайно мала и равна сумме, которую надо заплатить за 3 часа стоянки на муниципальной парковке", - возмущаются сотрудники ГИБДД.