ОЧЕРЕДНАЯ годовщина со дня расстрела последнего российского императора Николая II и членов его семьи, как и можно было ожидать, ознаменовалась появлением новых "сенсационных" данных, касающихся этой трагедии. В частности, некие японские ученые якобы заявили: проведенный ими анализ показал, что захороненные в Санкт-Петербурге останки не принадлежат Николаю II.
Известна и позиция Русской Православной Церкви по этому вопросу, иерархи которой опять подтвердили свои сомнения в подлинности останков Николая II. Церковь еще в 1998 году призывала признать останки некой "символической жертвой, понесенной нашим народом в годы богоборчества, геноцида и гонений". Недавно на встрече с членом британской королевской семьи принцем Майклом Патриарх Алексий II заявил, что позиция Церкви с того времени не изменилась. Основная претензия РПЦ состоит в том, что на останках не было обнаружено следов серной кислоты, которой, по многим источникам, залили трупы.
Между тем надо напомнить, что было проведено четыре комплексные генетические экспертизы останков, найденных под Екатеринбургом. Первая, сразу после вскрытия, - в России. Затем две международные экспертизы в Англии и в США и, наконец, в 1998 году контрольная, если можно так сказать, генетическая экспертиза. Руководитель международного экспертного совета по молекулярно-генетической идентификации останков семьи Николая II, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Института молекулярной биологии РАН Павел Иванов в ответ на просьбу прокомментировать происходящее заявил: "С точки зрения идентификации останков делать-то больше нечего. Останки Николая II идентифицированы".
Кроме того, Павел Иванов подчеркнул: "Есть подтвержденные данные, что этот несчастный скелет # 4 был отцом ребенка скелета # 7, девочки, которая является внучатой племянницей королевы Виктории! Об этом почему-то предпочитают забывать наши оппоненты". По мнению Павла Иванова, появление новых гипотез, касающихся идентификации останков Николая II, связано лишь с тем, что некоторые специалисты и неспециалисты хотят "хоть как-то оказаться причастными к историческому событию".