ВОПРЕКИ обещаниям некоторых СМИ, причины субботней катастрофы грузового самолета Ил-76 авиакомпании "Русь", в результате которой погибли 10 человек, вчера так и не были обнародованы. По словам представителей межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследование случившегося займет еще как минимум неделю. На все это время все полеты самолетов авиакомпании "Русь" приостановлены.
На вчерашний день, как рассказал корреспонденту "НГ" заместитель председателя МАК Олег Ермолов, "расследование причин катастрофы находилось на так называемом полевом этапе". Практически полностью закончено восстановление обнаруженных на месте трагедии бортовых самописцев. На это ушло три дня - "черные ящики" пострадали довольно сильно: кроме механического воздействия, они вдобавок подверглись влиянию высоких температур. В то же время представители МАК не сомневаются, что им удастся расшифровать запись разговоров пилотов и понять, что предшествовало падению. Только после этого, подчеркнули собеседники корреспондента "НГ", можно будет составить приблизительную картину случившегося. Что касается предварительных выводов работы комиссии, то о них в МАК предпочитают не распространяться. "Наша задача - поиск причины произошедшего, а не рассуждения о возможных причинах", - говорят там.
Но все же версия о перегрузе разбившегося самолета, видимо, остается первостепенной. По некоторым непроверенным данным, на борту находилось около 20 тонн "лишнего" груза (строительных материалов и парфюмерии), предназначавшегося для заполярного Норильска. В свою очередь, представители авиакомпании "Русь" категорически опровергают данное предположение. Например, один из руководителей авиакомпании Евгений Рыбьяков в качестве аргумента заявил корреспонденту "НГ", что "Ил-76 поднялся со взлетно-посадочной полосы за 600 метров до ее торца, что невозможно сделать в случае, если самолет перегружен". Впрочем, некоторые авиационные специалисты, с которыми побеседовал корреспондент "НГ", ставят под сомнение эту точку зрения, утверждая, что подобные случаи (катастрофы перегруженных самолетов, отрывавшихся от земли задолго до конца полосы) известны.