ОЧЕРЕДНОЕ обострение отношений в Кахетии между грузинами и чеченцами, начавшееся в конце минувшей недели с похищения сотрудника службы госохраны Грузии Мамуки Арабули, повлекшее за собой захват его односельчанами заложников-кистинцев, введение в Телавский и Ахметский районы, прилегающие к Панкисскому ущелью, дополнительных подразделений внутренних войск и объявление там чрезвычайного положения, похоже, заставило официальный Тбилиси задуматься о целесообразности долгосрочного пребывания в этом регионе чеченских "беженцев". Источники "НГ" в Тбилиси заверили даже, что российско-грузинские переговоры о возвращении беженцев (или выдворении чеченских боевиков) уже ведутся.
Однако Чрезвычайный и Полномочный Посол Грузии в Москве Зураб Абашидзе заявил "НГ", что ему ничего не известно об этих переговорах. При этом он высказал мнение, что России следует предпринять усилия для скорейшего возвращения своих граждан, находившихся на территории Грузии. Характеризуя ситуацию в Кахетии, посол назвал ее "непростой", но заверил, что "напряжение идет на спад", а власти Грузии делают все, для того чтобы конфликт не перерос в серьезное противостояние.
В этой связи представляется очевидным, что одним из наиболее рациональных шагов для руководства Грузии было бы сесть наконец за стол переговоров с российским представителями и решить "чеченскую проблему", тем более что в Тбилиси уже официально признали: боевики в Панкисси есть, а избавиться от них - в интересах и Грузии, и России. Кроме того, по слухам, западные союзники также намекали Тбилиси о необходимости определиться в своем отношении к международному терроризму.