НЕ ТАК давно депутатам Московской городской Думы предложили пересесть с "Волг" на "Вольво", что раскололо их на два лагеря: одни согласны с предложением автохозяйства финансово-хозяйственного управления мэрии Москвы поменять свои машины, другие - нет. Но все же совсем скоро большинство депутатов пересядут с "Волг" на иномарки, из-за чего расходы на обслуживание автомобилей вырастут примерно на 50%.
Как стало известно корреспонденту "НГ", из 35 депутатов отказались пересаживаться на "Вольво" только 9 человек, среди которых Михаил Москвин-Тарханов, Людмила Стебенкова, Юрий Шарандин, Ирина Рукина. "Возможно, кто-то пролоббировал это предложение, потому что такие вопросы просто так не возникают. Может быть, какой-нибудь посредник заработал на этом деньги, а мы должны теперь перед народом оправдываться за те траты, противниками которых являемся. Одно дело, когда приезжаешь на встречу с избирателями на "Волге", к которой все уже привыкли, а совсем другое - на шикарной иномарке", - сказал корреспонденту "НГ" один из депутатов, пожелавший остаться неизвестным.
А некоторые депутаты не хотят пересаживаться на "Вольво", которые предоставляет автохозяйство мэрии, потому что они обслуживаются другими автопредприятиями, где не предлагают эти машины. Во многих автохозяйствах, с которыми у Московской городской Думы заключены договоры, водителей надо отпускать в строго установленный срок, чтобы они успели поставить машины в гараж. Некоторых депутатов это не устраивало, поскольку они порой задерживались на работе допоздна, а потом им приходилось ловить такси. И они сами нашли предприятия, в которых график работы водителей их устраивал.
О переходе с "Волг" на "Вольво" некоторые депутаты узнали несколько недель назад из газет и не поверили этому. Но вскоре им стали рассылать письма, в которых официально сообщалось о нововведении. Депутатам также начали активно раздавать копию справки, подписанной директором ГУП "Автохозяйство финансово-хозяйственного управления мэрии Москвы" Михаилом Хлюстовым, в которой по пунктам перечисляются преимущества перехода на "Вольво".
Оказалось, что московское представительство концерна Volvo, активно продвигающего свою продукцию на российский рынок, заинтересовалось автохозяйством столичной мэрии. Представительство концерна безвозмездно передало этому предприятию оборудование по ремонту машин "Вольво" на сумму более 4 миллионов рублей, а сотрудники концерна бесплатно обучили автослесарей и мастеров автохозяйства и раздали им фирменную спецодежду. Сейчас, как говорится в справке, завершается "оформление прямых поставок запасных частей с присвоением автохозяйству персонального регионального номера, которым обладают только авторизованные дилеры концерна Volvo, что еще более не только удешевит эксплуатацию автомобилей "Вольво", но и позволит автохозяйству оказывать значительный объем услуг по ремонту автомобилей "Вольво", принадлежащих другим юридическим и физическим лицам".
Однако пока обмен депутатских "Волг" на иномарки привел к увеличению расходов на их эксплуатацию. На днях депутаты приняли постановление об увеличении расходов на обеспечение деятельности Мосгордумы, в том в числе и тех, которые пойдут на содержание новых автомобилей.
Несколько лет назад депутатов уже пытались пересадить с "Волг" на машины "Князь Владимир", правда, тогда эти автомобили закупало не автохозяйство мэрии, а другие предприятия, с которыми у Мосгордумы заключены договоры. Но два года назад из этой затеи ничего не вышло - очень мало людей согласились расстаться с "Волгами", да и те, как говорят, намучились с новыми машинами, так как они очень часто ломались.