Самолет Л-39 ВВС России вечером 11 июля потерпел катастрофу неподалеку от деревни Гавриловка Тамбовской области. Два члена экипажа - военные летчики первого класса 34-летний заместитель командира эскадрильи майор Игорь Милованов и инструктор, заместитель командира полка 47-летний полковник Василий Руденко погибли.
Учебно-тренировочный самолет Л-39 летной части аэродрома "Мичуринск" совершал очередной вылет в зону. Однако в 15.57, когда полет уже заканчивался, машину перевернуло в воздухе вверх шасси, и самолет рухнул на землю в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы. Оба пилота погибли.
Расследованием причин случившегося занимается специально созданная комиссия, которую возглавил заместитель главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковник Владимир Михайлов. По данным "НГ", уже вчера были расшифрованы бортовые самописцы, однако официальной версии катастрофы пока нет.
Одной из наиболее вероятных причин случившегося специалисты называют отказ оборудования или неполадки в системе управления. По некоторым данным, за несколько минут до падения Л-39 загорелся и лишь после этого потерял управление и рухнул. Однако в пресс-службе ВВС подтвердить эту информацию не удалось: по заверениям ее представителей, "самолет был в хорошем состоянии, непосредственно перед вылетом прошел полный технический осмотр и был полностью исправен". Действительно, по словам специалистов, ЧП с участием Л-39 - большая редкость (последний подобный случай зафиксирован в прошлом году в одном из училищ ВВС России). Разработанный в 1968 году чешской компанией Аэро, Л-39 на протяжении многих лет является фактически единственным учебно-тренировочным самолетом сначала советских, а затем и российских ВВС.
По словам представителей ВВС, очень мала и вероятность отказа управления: "Пилоты сделали все возможное, чтобы посадить самолет, а в случае неудачи свести к минимуму количество жертв и разрушений при его падение. Л-39 рухнул в 20 метрах от первого жилого дома деревни, не задев ни стоящей рядом церкви, ни поля, где работали люди". В пресс-службе также отметили, что "пилоты такого уровня, как Милованов и Руденко, были готовы к любой ситуации, даже самой критической": общий налет майора Игоря Милованова составлял более 2000 часов, а полковника Василия Руденко - более 3000.