0
453
Газета События Интернет-версия

29.06.2001 00:00:00

Автовладельцы расплатятся за бездорожье

Тэги: налог, дорога, транспорт


НЕСМОТРЯ на летнее настроение, царящее в Белом доме, что подтверждает и соответствующая повестка дня, кабинет министров вчера все же рассмотрел и утвердил план собственных действий в социально-экономической политике на второе полугодие текущего года. Этот документ, состоящий из 61 мероприятия, сформировали исходя из одобренного год назад плана действий правительства с учетом всевозможных замечаний. Так, стало известно, что кабинет министров не собирается отказываться от идеи реформирования газовой отрасли. Вместе с тем предполагается реализовать план мероприятий по реформированию электроэнергетики (программа которой по-прежнему вызывает массу споров) и железнодорожного транспорта, а также решить проблему энергообеспечения стратегических потребителей. Не исключено, что к концу года будет окончательно разработан и еще один многострадальный проект федерального закона о государственном регулировании и особенностях ограниченного оборота земель сельхозназначения.

Судя по представленному плану действий, бед в России более чем достаточно. Из них две нам передаются исторически, по наследству: дураки и плохие дороги. Но если первые просто неискоренимы, то за дороги, похоже, правительство взялось всерьез. Как заявил премьер-министр Михаил Касьянов, улучшение возможно лишь при выполнении национальной программы развития сети автомобильных дорог до 2010 года "Дороги России XXI века", проект которой и рассматривался вчера на заседании кабинета министров. Напомним, что эту проблему пытались решить уже не раз. Однако принятая шесть лет назад президентская программа на 1995-2000 годы, как показывает практика, нисколько не изменила ситуацию с автодорогами в стране. Дороги лучше не стали, хотя значительно выросла протяженность сети (на 65 тыс. км). Кроме того, в 1,5 раза увеличился объем перевозок по автодорогам.

Безуспешно изыскивая источники финансирования многочисленных программ, правительство, видимо, решило вновь прибегнуть к непопулярным, но действенным мерам: залезть в карман потребителей, в данном случае - автовладельцев. Минтранс предложил, а кабинет министров "дал добро" на то, чтобы финансирование автодорог осуществлять в первую очередь за счет налогов непосредственно на пользователей, включая увеличение налоговых ставок на владельцев транспортных средств и налогов на использование ГСМ. Программой предусматривается полная отмена существующего в настоящее время налога с оборота на пользователей автомобильных дорог с компенсацией выпадающих доходов бюджета за счет других налоговых источников.

Суммарный экономический эффект от реализации программы оценивается в 8,4 трлн. руб., то есть значительно больше, чем требуется для ее выполнения, поскольку потребные объемы финансирования оцениваются в 2,16 трлн. руб.

Однако пристальный интерес правительства к старинной российской проблеме, судя по всему, вызван не нуждами автовладельцев, а в первую очередь, как это ни странно, предполагаемым вступлением России в ВТО.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2031
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1300
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
962
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1265

Другие новости