Президент склонил голову перед памятником павшим на фронтах Великой Отечественной войны
ВЕНОК к Могиле Неизвестного Солдата у кремлевской стены возложил вчера российский президент Владимир Путин в память о погибших в Великой Отечественной войне. В церемонии приняли участие премьер-министр Михаил Касьянов, главы палат Федерального собрания Егор Строев и Геннадий Селезнев, глава кремлевской администрации Александр Волошин, министры правительства, ветераны.
"Днем, показавшим сплоченность всех народов Советского Союза", назвал Путин 22 июня 1941 года. В телевизионном обращении к народу президент подчеркнул, что уже в самый первый день войны "народ сделал свой выбор: быть в минуту опасности со своим Отечеством, стоять за него насмерть, Родину врагу не отдать". Именно это, по мнению президента, предопределило исход всей Второй мировой войны.
Путин отметил, что "мир по сей день не избавился от идеологий, проповедующих крайний национализм, религиозный фанатизм, идеи мирового господства", кроме того, все еще есть политики, которые "для достижения своей цели готовы переступить через все - через мораль, нравственность, через кровь, через человеческую жизнь".
Российский президент считает, что крах нацизма - "самое грозное предупреждение всем, кто призывает изгнать инородцев и иноверцев, кто обвиняет их в собственных ошибках". Одной из главных задач современной мировой политики Путин назвал объединение усилий для борьбы с теми угрозами, которые уже реально существуют, прежде всего "международным терроризмом, националистическим и религиозным экстремизмом".
* * *
В это же время у Соловецкого камня на Лубянской площади в Москве проходила траурная церемония, посвященная памяти павших не на полях сражений. В ней принимали участие узники ГУЛАГа, представители народов, репрессированных накануне и во время войны, ветераны войны и жертвы холокоста.
Ветераны, называвшие 22 июня "вторым кровавым воскресеньем", говорили о погибших в лагерях военнопленных и о безнаказанности любого режима. Не обошли стороной и нынешнюю власть, отметив, что "наша минута молчания пойдет вразрез с их минутой молчания", которая была объявлена в полдень на территории России.
Родственники репрессированных говорили о власти, которая забывает о них, ругали депутатов, которые считают, что репрессий не было. При этих словах присутствовавший на церемонии Григорий Явлинский с букетом красных гвоздик в руках невесело усмехнулся.
На церемонию прибыли посол ФРГ и консул Польши, которым пришлось долго ждать своей очереди, чтобы выступить - ветераны, дети репрессированных, представители высланных Сталиным народов рвались на сцену и подолгу говорили, стоя без зонтов под проливным дождем.