CТАРТОВАВШИЙ в понедельник 44-й Авиакосмический салон Ле Бурже - в центре внимания средств массовой информации западноевропейских стран. Подобный интерес объясняется в первую очередь тем, что свои достижения во Франции демонстрируют в эти дни крупнейшие корпорации, определяющие основные мировые тенденции в сфере авиации и космоса.
Российскую Федерацию представляют на нынешнем салоне фирмы всемирно известными брендами - "Сухой", "МиГ", "Камов", "Миль", "Яковлев", а также "Рособоронэкспорт", ставший правопреемником "Росвооружения" и "Промэкспорта".
Достижения российского обороннопромышленного комплекса, его экспортный потенциал вызывают большой интерес у посетителей выставки и экспертов. Особое внимание приковано к экспозиции Авиационного военно-промышленного комплекса "Сухой", на которой широко представлен практически весь экспортный ряд моделей самолетов семейства "Су", в том числе многофункциональные истребители Су-27СК, Су-30МК и Су-35, учебно-боевые Су-35УБ, самолеты корабельного базирования Су-33. В программе показательных полетов принимает участие двухместный многофункциональный истребитель Су-30МК, который пилотирует Игорь Вотинцев. По своим характеристикам эта машина соответствует самолету поколения "4+" и обеспечивает поражение высокоточным управляемым оружием не только воздушных, но и всего спектра наземных и морских целей. Боевая машина обладает высокой маневренностью и лучшими в мире летными характеристиками.
Не случайно, что в ходе сегодняшнего посещения авиасалона президент Франции Жак Ширак, как ожидается, побывает на выставочных стендах корпорации "Сухой" и осмотрит на статической стоянке истребитель Су-30МК. Пояснения президенту Франции будут давать вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов, прибывший вчера в Париж, а также генеральный директор АВПК "Сухой" Михаил Погосян. Отметим, что по результатам 2000 г. более 50% всего объема экспорта российских вооружений составляют самолеты марки "Су".
В программе пребывания Ильи Клебанова в Париже предусмотрены его встречи и переговоры с ключевыми фигурами французского ВПК. Ожидается, что на них пойдет речь о практической реализации ряда проектов в сфере двустороннего военно-технического сотрудничества. Один из таких проектов - программа создания учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ уже перешла в финальную стадию. На данном самолете установлены французский двигатель и авионика. Как было объявлено на авиасалоне генеральным директором и генеральным конструктором РСК "МиГ" Николаем Никитиным в августе-сентябре 2001 г., участники этого проекта приступят к совместным сертификационным испытаниям самолета МиГ-АТ. После их завершения начнется продвижение указанных самолетов на мировой рынок. Объем первых двух контрактов, практическая проработка которых уже ведется, может составить около полусотни МиГ-АТ.
Париж