0
668
Газета События Интернет-версия

09.06.2001 00:00:00

Новая "летающая парта"

Тэги: авиация, вооружение, индия, россия


ЗАВЕРШИВШИЙСЯ визит в Москву министра иностранных дел и министра обороны Индии Джасванта Сингха принес хорошие новости для РСК "МИГ". Как считают руководители корпорации, повысились шансы на продажу Дели учебно-тренировочных самолетов МиГ-АТ. Ранее заявлялось, что индийские военные предпочли российской машине британские Хоуки. Однако, как сообщили корреспонденту "НГ" осведомленные источники, после расследований злоупотреблений, допущенных при выборе техники для ВВС Индии, шансы английских машин резко упали.

Со своей стороны, российские конструкторы сделали шаг вперед и продемонстрировали вчера новый (предсерийный) вариант МиГ-АТ. Он впервые в мировой практике создания учебно-тренировочных самолетов оснащен цифровой электродистанционной системой управления. Новшество позволяет при обучении моделировать условия именно той боевой машины, на которой впоследствии будет летать начинающий пилот. Кроме того, существенно повышается безопасность полета. Например, бортовой компьютер, включенный в контур управления МиГ-АТ, ни при каких действиях пилота не позволит самолету сорваться в штопор (для обучения выводу из этого опасного режима систему управления придется заранее перенастроить).

Новый вариант МиГ-АТ также оснащен уникальным катапультным креслом К-93, которое позволяет при аварии спасти летчика во всем диапазоне высот и скоростей, в том числе при нахождении неподвижного самолета не на стоянке. Более того, пилот благополучно приземлится после катапультирования из перевернутого положения на высоте 50 метров. До сегодняшнего дня такие стандарты безопасности были характерны лишь для более тяжелых катапультных кресел боевых самолетов.

Новый вариант МиГ-АТ будет представлен на авиасалоне в Бурже под Парижем, который откроется 16 июня. Выбор места презентации не случаен: в программе создания самолета участвуют французские фирмы и, более того, уже есть договоренности о совместном продвижении МиГ-АТ на рынок.

В сентябре 2001 г. начнутся совместные государственные испытания самолета, в рамках которых предполагается выполнить 370 полетов. После их окончания машина должна получить сертификат, который позволит поставлять ее на экспорт. В то же время решение о принятии МиГ-АТ на вооружение ВВС РФ вряд ли состоится в ближайшие годы - средств на это у военных нет, да и в войсках пока достаточно учебных Л-39. Кроме того, отечественные ВВС не могут закупать самолеты с иностранными двигателями, а РД-1700, который должен заменить ныне установленный на МиГ-АТ французский "Ларзак", будет доведен до серийного производства лет через пять.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Судебная бюрократия не справляется с документооборотом

Судебная бюрократия не справляется с документооборотом

Екатерина Трифонова

Выдача копий принятых решений за пределами установленных сроков стала плохой традицией

0
767
Партии раскупоривают выборные ресурсы под обратный отсчет

Партии раскупоривают выборные ресурсы под обратный отсчет

Дарья Гармоненко

До старта единого дня голосования 2025 года остается менее двух месяцев

0
780
Иноагенты не получат скидку в 50% на штрафы

Иноагенты не получат скидку в 50% на штрафы

Иван Родин

По ходу борьбы с экстремистами депутаты заблудились среди норм КоАП

0
738
В Россию В Пермский край прибыли 50 эвакуированных граждан из Сирии

В Россию В Пермский край прибыли 50 эвакуированных граждан из Сирии

0
443

Другие новости