ВЧЕРА в московском Лефортовском суде на закрытом заседании рассматривалось дело писателя Эдуарда Лимонова, являющегося одновременно главой Национал-большевистской партии. Он был арестован 7 апреля 2001 года по обвинению в незаконном приобретении, хранении, перевозке оружия (ст. 222, ч. 3 Уголовного кодекса). Писателю угрожает срок от 3 до 8 лет. Обвинение остается в силе, несмотря на то что при задержании обвиняемого оружие обнаружено не было. По словам адвоката Сергея Беляка, имеются только косвенные доказательства стороннего участия Лимонова - члены Национал-большевистской партии приобрели оружие, видимо, по собственному почину, без санкции руководства.
Вчерашнее заседание должно было разобрать иск об изменении меры пресечения по отношению к Лимонову. К документам были приложены ходатайства от Союза журналистов и от ряда членов Союза писателей. Суд все же постановил оставить меру пресечения без изменений.
Партия всячески поддерживает своего лидера: вчера около 20 человек пришли к зданию суда с табличками: "Я тоже нацбол! Почему я до сих пор не арестован!", появление Лимонова приветствовалось дружными аплодисментами. Но если адвокат перед заседанием был настроен весьма оптимистично, то члены НБП заранее предвидели исход дела: "Если для ареста Лимонова понадобилось отправлять полсотни людей на Алтай, то вряд ли его так просто отпустят". Впрочем, арест своего лидера национал-большевики рассматривают как повод для гордости, как признание Лимонова в качестве реального, серьезного политического радикала. Обыски были проведены в Московской штаб-квартире НБП, в домах некоторых партийцев, почти все региональные лидеры прошли через допросы.
По словам национал-большевиков, Лимонов держится бодро и отжимается 120 раз в день.