ВО ВТОРОЙ половине дня в пятницу охрана на Киевском вокзале была усилена - на 16.00 была назначена встреча мэра Москвы Юрия Лужкова с руководителем Московской железной дороги (МЖД) Геннадием Фадеевым и министром путей сообщения Николаем Аксененко.
Огромная толпа журналистов, отталкиваемая со всех сторон охранниками, бежала за Аксененко, Фадеевым и Лужковым, которые осматривали новую улучшенную электричку серии "ЭМ". Сначала Юрию Михайловичу рассказывали обо всех преимуществах нового электропоезда, который в конце мая следующего года начнет курсировать между Москвой и областью. Затем высокопоставленные чиновники пошли по вагонам, а журналисты побежали за ними вдоль поезда, периодически поглядывая в окна - не опередили ли их "первые лица".
Новые электрички будут представлять собой хорошо отремонтированные старые. Благодаря капитальному ремонту старый электропоезд становится неузнаваемым. Старые стекла, например, заменяются стеклопакетами, а вместо отслуживших свой срок колес устанавливаются колеса с противошумным покрытием.
"Это почти привычная нам электричка, но все ходовые узлы новые", - выйдя на платформу, поделился своими впечатлениями с корреспондентами Юрий Лужков. Но тут же перескочил на больную для всех тему отношений МЖД с "Мосэнерго": "В этом вопросе есть ведь и социальная составляющая. Отключения электроэнергии должны осуществляться по решению суда, а не по решению какого-то начальника".
Вслед за этим представители МПС, МЖД и столичного правительства удалились на переговоры, по окончании которых было подписано финансово-экономическое соглашение между правительством Москвы и Московской железной дорогой МПС России на 2001 год. В нем, в частности, оговариваются размеры компенсаций убытков, которые будут выплачиваться столичным правительством железной дороге. Поскольку пригородные перевозки являются убыточными, руководители областей, в которых ходят электрички, ежегодно компенсируют какую-то часть убытков. Охотнее всего железной дороге помогают администрация Брянской области и правительство Москвы.