ПОСЛЕДНИЕ несколько дней жители Московской области, работающие в столице, уезжая утром на работу, не знают, вернутся ли они вечером домой. Потому что руководство "Мосэнерго" решило в воспитательных целях начать отключение электроподстанций Московской железной дороги (МЖД) за долги, которые руководство МЖД не признает. Переговоры следуют за переговорами, но результатов они не приносят.
В ночь со вторника на среду Московская железная дорога работала по аварийной схеме из-за того, что в 23.30 "Мосэнерго" отключило все 17 электроподстанций. Энергетики оставили работать только аварийные мощности, благодаря чему поезда ночью все же ходили, хотя и прибывали с большим опозданием.
В 5 часов утра все 17 электроподстанций снова заработали. Еще час понадобился железнодорожникам, чтобы перевести дорогу на нормальный режим работы. Утром в среду некоторые жители Подмосковья опоздали на работу - вместо электричек мимо платформ проезжали поезда дальнего следования, а электрички появлялись на 15 минут позже. Но представители "Мосэнерго" вовсе не собираются отступать от намеченного плана действий. В среду ночью энергетики опять пообещали отключить электроподстанции.
Нервы железнодорожников накалены до предела. "Это диверсионный акт, - сказал корреспонденту "НГ" пресс-секретарь Московской железной дороги Константин Пашков. - Энергетики нарушают соглашение между РАО "ЕЭС" и МПС. Спустя полгода у нас вдруг долг образовался! Это удивительно!"
По словам Пашкова, из-за перехода на аварийную схему работы и возвращения к обычной Московская железная дорога понесла "колоссальные убытки". Кроме того, МЖД несет материальную ответственность за опоздание товарного поезда перед грузоотправителями.