В ЧЕТВЕРГ в преддверии светлого Христова Воскресения, православной Пасхи в Оружейной палате Московского Кремля открылась однодневная выставка ювелирных изделий "Фаберже - возвращение в Россию". Сложилось такое впечатление, что ее устроили специально для журналистов, потому что после пресс-конференции двери Оружейной палаты были открыты для посетителей всего несколько часов. Здесь были представлены работы компании Майера, продолжающей традиции Фаберже.
Широкую известность изделия Фаберже получили благодаря пасхальным яйцам. Выполняя заказы королевских дворов Европы, Фаберже и его помощники создали более 150 тысяч работ. Но после революции 1917 года людям стало не до изящного искусства, и Фаберже уехал в Швейцарию, где и умер в 1920 году. Его сын так и не смог возродить дело отца.
На протяжении 70 лет предпринимались попытки возродить ювелирную марку, но только в 1989 году это удалось сделать ювелиру из немецкого города Пфорцхайма, Герберту Мор-Майеру, предок которого, Виктор Майер, еще в 1900 году на Всемирной выставке в Париже составил достойную конкуренцию Карлу Фаберже. С 1989 года компания Майера является единственным производителем работ Фаберже с правом именного клеймения ювелирных изделий. Сегодняшние изделия Фаберже - это не слепое копирование работ великого мастера, а оригинальные произведения, выполненные в соответствии с традициями его мастерства. С 1990 года мастера компании Майера производят не только пасхальные яйца и кулоны эллипсовидной формы, но и кольца, серьги, браслеты.
Гвоздем выставки стало пасхальное яйцо Фаберже, сделанное в 1990 году в честь присуждения Михаилу Горбачеву Нобелевской премии мира. Его так и назвали "Мир Горбачева". Для его создания мастера ювелирного Дома Майера использовали желтое золото, бриллианты и изумруды. "Мир Горбачева" покрыт прозрачной эмалью на гильошированной основе. Это яйцо было подарено Московскому Кремлю. Кроме того, на выставке была представлена серия работ, созданных по мотивам всемирно известного яйца мастера - "Сосновая шишка". Темой для ювелирного "квартета" из четырех яиц послужила музыка Вивальди "Времена года". Но подлинным шедевром Дома стала работа, соединяющая в себе красоту и пользу. Речь идет о музыкальном яйце - часах "Змея" с индикатором лунных фаз и зодиакальным календарем, инкрустированном бриллиантами, изумрудами, лазуритом и горным хрусталем. На его разработку и создание мастерам потребовалось полтора года. Часы с восьмидневным заводом и с музыкальным механизмом на 9 мелодий потрясли искушенную публику. Кроме того, в Оружейной палате можно было полюбоваться на коллекцию кулонов, колец и браслетов, покрытых эмалью и украшенных драгоценными камнями.