В ЗДАНИЯХ столичных вокзалов и в вагонах электричек не так давно появились красочные плакаты с сообщением о том, что с 31 марта турникеты, преграждающие путь безбилетникам, будут действовать не только на вход к поездам, но и на выход с платформы. То есть пассажир, не купивший или выбросивший по дороге свой билет, сможет выйти с платформы, только заплатив штраф.
Однако на нескольких станциях Савеловского и Рижского направлений, например на Тимирязевской и Ленинградской, турникеты уже несколько месяцев работают не только на вход, но и на выход. Как объяснил корреспонденту "НГ" пресс-секретарь Московской железной дороги Константин Пашков, на этих станциях железнодорожники апробировали новый порядок. И еще раз убедились в том, что стоят на правильном пути - если первые недели пассажиры скандалили и создавали большие заторы у турникетов, потом они попривыкли и начали выходить с платформ более организованно, не создавая неудобств ни себе, ни другим.
А с 31 марта турникеты начнут работать на выход на трех вокзалах - Павелецком, Савеловском и Рижском. В турникетных павильонах поставят кассы. В них люди, приехавшие без билета, будут оплачивать штраф и покупать билет, чтобы выбраться с платформы.
В этом году турникетами будет оснащено еще 20 станций Московской железной дороги, среди которых - платформы в Мытищах, Болшево, Подольске, Одинцово. Причем человек, решивший выйти на несколько остановок раньше той, до которой купил билет, столкнется с тем, что турникет захлопнется перед ним, но в этом случае его может выпустить в город ревизор, дежурящий в павильоне. Правда, такие павильоны установят не на всех платформах - небольшие полустанки железнодорожники трогать не будут.
По словам Константина Пашкова, с введением турникетной системы на Московской железной дороге выручка от продажи билетов возросла в 2,5 раза. Правда, некоторые граждане, чтобы пройти через турникет, начали покупать билеты не до той станции, до которой едут, а до ближайшей к вокзалу, в связи с чем количество оштрафованных пассажиров возросло на 16%. "Если эти люди раньше хотя бы время от времени брали билет до своего пункта назначения, теперь они начали покупать билеты только до 1-й зоны, думая, что из-за появления турникетов контролеров стало меньше, - говорит Константин Пашков. - Да, количество контролеров будет сокращено, но не сейчас. На данный момент в электричках Московской железной дороги ходят около 700 контролеров, и пока их число не уменьшится".