0
384
Газета События Интернет-версия

30.03.2001 00:00:00

Авиастроителей поддержит правительство

Тэги: заседание, авиация


СУДЬБА отечественного воздушного флота, по сути, решалась вчера на заседании кабинета министров. За последние полгода правительство уже в третий раз обращается к этой проблеме. Но до сих пор состояние авиастроительной промышленности оставляет желать лучшего. И связано это даже не с предстоящим реформированием самой отрасли, а с тем, что авиационные компании просто не в состоянии выкупать у авиастроителей воздушные суда из-за их высокой стоимости. В последнее время наметилась тенденция закупок российскими авиакомпаниями самолетов у зарубежных производителей. И это стало одной из причин упадка производства отечественного авиапрома. Для российских авиакомпаний зарубежный метод приобретения судов в лизинг - наиболее выгодный и менее затратный вариант. Однако, по данным Минпромнауки, в последние два года авиационная промышленность демонстрирует тенденцию роста валовых показателей после длительного спада производства. Объясняется это в первую очередь экспортом авиационной техники и ее комплектующих.

Между тем уже в ближайшее время правительство намерено принять решение о консолидации российской авиационной промышленности, поскольку без этого невозможно достичь необходимой эффективности отрасли.

Открывая заседание правительства, Михаил Касьянов подчеркнул, что просторы нашей страны требуют, чтобы авиационная промышленность оставалась базовой отраслью в России. Обсуждение же главного вопроса вчерашнего заседания - "определение потребностей России в авиационной технике и отработка системы государственной поддержки перевозчиков, покупающих отечественные самолеты" - традиционно затянулось.

Кабинет министров принял протокольное решение "директивного характера" о том, что государство будет заниматься капитализацией фондов лизинговых компаний и выступит гарантом лизинговых кредиторов в размере 85% кредита, а также будет субсидировать банковский процент при лизинговом кредитовании. В целом же ожидания авиастроителей вчера не оправдались. Однако кабинету министров все же удалось их несколько успокоить. В преамбуле проекта решения правительства записан отказ от предоставления льгот при покупке иностранной авиатехники. Российские и иностранные производители при этом фактически уравниваются в правах.

Иностранные производители авиатехники на условиях лизинга продают по 300-400 самолетов в год, и если в России ситуация с лизингом собственной авиатехники останется на том же уровне еще 3-4 года, то отечественные авиастроители утратят статус крупнейших в мире.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


За два дня в выборах в Москве приняли участие почти 2,6 млн горожан

За два дня в выборах в Москве приняли участие почти 2,6 млн горожан

Галина Грачева

Голосование в столице проходит под контролем наблюдателей Общественного штаба

0
234
ЦИК отметил высокую явку на выборах в Москве

ЦИК отметил высокую явку на выборах в Москве

Татьяна Астафьева

К середине второго дня голосования в столице проголосовали более 2,2 млн человек

0
508
В первый день голосования проголосовали более 1,8 млн москвичей

В первый день голосования проголосовали более 1,8 млн москвичей

Галина Грачева

Подавляющее большинство избирателей сделали свой выбор в онлайн-формате

0
851
Прокол вуали. Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

Прокол вуали. Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

Петр Твердов

Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

0
1650

Другие новости