0
400
Газета События Интернет-версия

30.03.2001 00:00:00

Авиастроителей поддержит правительство

Тэги: заседание, авиация


СУДЬБА отечественного воздушного флота, по сути, решалась вчера на заседании кабинета министров. За последние полгода правительство уже в третий раз обращается к этой проблеме. Но до сих пор состояние авиастроительной промышленности оставляет желать лучшего. И связано это даже не с предстоящим реформированием самой отрасли, а с тем, что авиационные компании просто не в состоянии выкупать у авиастроителей воздушные суда из-за их высокой стоимости. В последнее время наметилась тенденция закупок российскими авиакомпаниями самолетов у зарубежных производителей. И это стало одной из причин упадка производства отечественного авиапрома. Для российских авиакомпаний зарубежный метод приобретения судов в лизинг - наиболее выгодный и менее затратный вариант. Однако, по данным Минпромнауки, в последние два года авиационная промышленность демонстрирует тенденцию роста валовых показателей после длительного спада производства. Объясняется это в первую очередь экспортом авиационной техники и ее комплектующих.

Между тем уже в ближайшее время правительство намерено принять решение о консолидации российской авиационной промышленности, поскольку без этого невозможно достичь необходимой эффективности отрасли.

Открывая заседание правительства, Михаил Касьянов подчеркнул, что просторы нашей страны требуют, чтобы авиационная промышленность оставалась базовой отраслью в России. Обсуждение же главного вопроса вчерашнего заседания - "определение потребностей России в авиационной технике и отработка системы государственной поддержки перевозчиков, покупающих отечественные самолеты" - традиционно затянулось.

Кабинет министров принял протокольное решение "директивного характера" о том, что государство будет заниматься капитализацией фондов лизинговых компаний и выступит гарантом лизинговых кредиторов в размере 85% кредита, а также будет субсидировать банковский процент при лизинговом кредитовании. В целом же ожидания авиастроителей вчера не оправдались. Однако кабинету министров все же удалось их несколько успокоить. В преамбуле проекта решения правительства записан отказ от предоставления льгот при покупке иностранной авиатехники. Российские и иностранные производители при этом фактически уравниваются в правах.

Иностранные производители авиатехники на условиях лизинга продают по 300-400 самолетов в год, и если в России ситуация с лизингом собственной авиатехники останется на том же уровне еще 3-4 года, то отечественные авиастроители утратят статус крупнейших в мире.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
299
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
339
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
1847
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
2059

Другие новости