Мусульманское движение "Рефах" 15 марта на расширенном заседании своего совета было фактически преобразовано в Евразийскую партию России.
Ответ руководства фракции "Единства" оказался жестким: на заседании фракции 20 марта Франц Клинцевич заявил, что если Абдул-Вахед Ниязов хочет остаться членом "Единства", то он должен прекратить создание собственной партии. Ниязов был вынужден немедленно написать заявление о выходе из фракции.
Как заявил в интервью "НГ" сам Абдул-Вахед Валидович, из 5 депутатов, прошедших в Госдуму по квоте "Рефаха", вышел из "Единства" пока один он, а двое (Ахмед Билалов и Каадыр-оол Бичелдей) еще полгода назад фактически вышли из "Рефаха", прекратив отношения с движением. Председатель исполкома "Рефаха" Курбан-Али Амиров останется в "Единстве", но никаких разногласий с Ниязовым у него нет, - такое решение принято по "тактическим" соображениям и согласовано с лидером "Рефаха".
Несмотря на то что из "Рефаха" ушли двое депутатов, сейчас в движении столько же народных избранников, сколько было год назад: в Евразийскую партию вошли депутат от Чечни Асламбек Аслаханов и... Виктор Черепков.
Причина разрыва "Единства" с "Рефахом", по мнению "медведей", в том, что Ниязов "часто ездит в заграничные командировки, преимущественно в мусульманские страны, и от имени фракции завязывает там деловые контакты для финансирования возглавляемых им структур". Ниязов комментирует подобные обвинения по-другому: "особенно обострились отношения между руководством "Единства" и "Рефахом" после того, как наше движение продемонстрировало пропалестинскую позицию в отношении конфликта на Ближнем Востоке".
По словам Абдул-Вахед Ниязова, разрыв его движения с "Единством" не означает "развода" с администрацией президента, "которая всегда защищала "Рефах" от нападок Шойгу".