Михаил Касьянов начал вчерашнее заседание правительства с необычного заявления. Видимо, окрыленный провалом вотума недоверия кабинету в Думе, премьер сказал буквально следующее: за 10 месяцев работы правительство не сделало "практически ни одной ошибки". Явные проколы на переговорах с Парижским клубом и едва не проваленный отопительный сезон остались как бы за скобками. Касьянов вспомнил лишь о "шероховатостях" в законотворческой деятельности правительства. Министрам попеняли за слабую аргументацию в пользу законопроектов, переданных в Думу.
Попытавшись расплатиться со своими законодательными долгами, кабинет обратился к двум документам с трудной судьбой - "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Однако расколоть эти крепкие орешки опять не удалось.
Первый из законопроектов относится к пакету нормативных актов по дебюрократизации экономики - на заседании 2 марта он вызвал многочисленные споры. Различные министерства, комитеты, федеральные надзоры и прочие властные структуры не горят желанием расстаться с правом разрешать или запрещать заниматься тем или иным видом деятельности. Сначала разработчики закона приняли решение сократить перечень лицензируемых занятий с 500 до 91, однако на совещаниях, проходивших за последние две недели, борьба шла за каждый пункт. Вчерашнее заседание также не поставило окончательной точки. Как сообщил журналистам министр экономического развития и торговли Герман Греф, правительство дало МВД, ФКЦБ, Минфину и Минтрансу еще неделю для того, чтобы окончательно доработать проект и вернуться к нему на следующем заседании. По оценкам Грефа, в окончательной список лицензируемых видов деятельности войдут примерно 100 позиций.
Бороться с отмыванием преступных доходов тоже пока придется без специального закона. Правительство вернется к нему только через месяц. "До сих пор полного согласия со всеми ведомствами о том, каким должен быть этот закон, достигнуто не было", - признал первый заместитель министра финансов Сергей Игнатьев, прокомментировавший итоги рассмотрения вопроса. Споры идут в основном вокруг полномочий исполнительного органа, который и будет ловить финансовых преступников. Не ясно, будет ли это новое ведомство, а если одно из уже существующих, то какое? У министров экономического блока возникли опасения - не получат ли надзиратели за финансовыми потоками чрезмерных полномочий.