ВЧЕРА исполнилось 6 лет со дня гибели генерального директора ОРТ и известного журналиста Владислава Листьева. Он был застрелен в Москве в подъезде своего дома на Новокузнецкой улице вечером 1 марта 1995 года. Это преступление стало одним из самых громких заказных убийств.
Исполнителей и заказчиков убийства Листьева начали искать чуть ли не час спустя после случившегося. Следственно-оперативную группу сначала возглавил следователь по особо важным делам Борис Уваров, но его вскоре выгнали - по слухам, за излишнее рвение. Уварова на год сменил Владимир Старцев, за ним пришел Петр Трибой, у которого на допросе побывали Борис Березовский, Андрей Разбаш, Сергей Лисовский и многие другие небезызвестные люди. В сентябре 2000 года место Трибоя занял Александр Горбунов, занимающийся расследованием и по сей день. Приходили и уходили следователи и генпрокуроры, а дело оставалось нераскрытым. Каждый раз, когда сменялся следователь, расследование затормаживалось на 4-5 месяцев, для того чтобы он мог ознакомиться со всеми бумагами.
Несмотря на то что расследование сразу взяли под личный контроль президент и генеральный прокурор России, убийц Листьева до сих пор не нашли. Прокуратура продолжает уверять журналистов, что расследование идет полным ходом, что говорить о безнадежности уголовного дела еще рано. Но эти слова повторяются на протяжении вот уже 6 лет.
Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности, известный журналист Юрий Щекочихин, который некогда вел собственное расследование убийства Листьева, в беседе с корреспондентом "НГ" сказал, что "в деле Листьева гораздо больше доказательств, чем в деле Холодова, поэтому первое гораздо легче раскрыть. Исполнителей и даже заказчиков можно было найти в течение 1 недели после случившегося". Было бы желание.