ВЧЕРА в Ростове-на-Дону были продолжены слушания уголовного дела бывшего командира 160-го танкового полка полковника Юрия Буданова. Ему предъявлено обвинение в убийстве 18-летней жительницы чеченского селения Танги-Чу Хеды Кунгаевой в марте прошлого года.
У здания суда собралось еще больше людей, чем в первый день судебного процесса. Представители казачества, ЛДПР, КПРФ, РНЕ и сочувствующие ростовчане с плакатами в руках скандировали: "Свободу Буданову!" Обстановка в зале суда была напряженной. Это объясняется и присутствием родных погибшей. Кроме отца убитой девушки, в этот раз на суде присутствовали мать с младшим братом.
Возможно, поэтому адвокат потерпевшей стороны Абдула Хамзаев предложил перенести заседание суда в Чечню или Страсбург, где, по его словам, все будет решаться по закону. Здесь же, в Ростове, по убеждению Хамзаева, на суд сильное влияние оказывают люди, пикетирующие здание суда, выражая тем самым поддержку подсудимому. Судья Виктор Костин прошение Хамзаева отклонил. Выступая в очередной раз, Абдула Хамзаев сравнил Буданова с чеченским боевиком по кличке Тракторист, собственноручно застрелившим 18-летних российских солдат.
Впервые за два дня судебного разбирательства слово было предоставлено полковнику Буданову. "Я не Тракторист, я - танкист, - сказал подсудимый. - Но Тракторист по крайней мере защищал свою родину, а я - не понятно что".
Государственный обвинитель зачитал заключение. Буданов факт убийства девушки не отрицал, но утверждал, что сделал это, находясь в состоянии сильного нервного возбуждения.
Ростов-на-Дону