"СТАРТОВОЙ площадкой "Аэрофлота" в его сильное будущее" назвал вчера новый аэровокзальный комплекс "Шереметьево-3" генеральный директор этой авиакомпании Валерий Окулов. На торжественную церемонию закладки первого камня съехались множество журналистов и представителей власти. Перед началом Окулов провел инструктаж для окруживших его непосредственных участников "закладки". "Будут четыре мастерка, - объяснял он первому вице-премьеру московского правительства Владимиру Ресину, зампреду правительства области Василию Голубеву и главе Химкинского района Юрию Кораблину, - и ведра с раствором..." Выслушав инструкции, представители власти поднялись на трибуну и начали друг друга благодарить.
"Наше будущее зависит от того, как динамично будет развиваться аэропорт, - сказал Окулов, - строительство необходимо для того, чтобы вернуть традиционные транзитные потоки через Москву, где пролегает самый кратчайший путь между Европой и Азией". Голубев поблагодарил руководство Химкинского района "за оперативную работу всех служб". Ресин поблагодарил правительство области и "Аэрофлот", назвал закладку первого камня терминала "самым знаменательным событием за последнее десятилетие". А Кораблин порадовался тому, что "в проекте можно совместить интересы государства, авиакомпании и жителей прилегающих районов Москвы и Подмосковья".
Торжественные речи завершились. Все двинулись в сторону камня, прицепленного к подъемному крану, обернутому синей материей и перевязанному красной ленточкой. Окулов, Ресин, Голубев и Кораблин надели каски и белые кожаные перчатки, взяли в руки ведра, обернутые фольгой, и мастерки. Камень опустили под звуки "Московской парадной фанфары" (раньше этой мелодией начиналась передача "Служу Советскому Союзу"), исполненной военным оркестром...
Наиболее расторопным оказался глава "Аэрофлота". Ему досталась самая узкая щель. Он умело забрасывал туда раствор, разравнивал его и в итоге справился быстрее всех. Ресин и Голубев со страдальческими улыбками на лицах заваливали оставшееся пространство. "Ленточку забыли разрезать", - переживали тем временем окружающие. Наконец разрезали и ленточку.
Ввести в строй новый терминал планируется в 2003 году - на его строительство, по словам Окулова, отводится 32 месяца. Затраты на строительство, по оценкам экспертов, составят 250-300 млн. долларов, причем в соответствии с международной практикой "Аэрофлот" берет на себя около 15% финансирования. В ближайшее время будет определена управляющая компания для организации строительства. Реализация проекта будет осуществляться акционерной компанией, которую создадут специально для этого. Новый терминал будет обслуживать все внутренние и международные рейсы "Аэрофлота" и иностранных перевозчиков. Пропускная способность составит 8-10 млн. пассажиров в год. Общая пропускная способность нынешних комплексов в настоящее время не превышает 9 млн. пассажиров в год, при том, что только один "Аэрофлот" перевез в прошлом году 5 млн. пассажиров, 100 тыс. тонн грузов и почты.