Если бы не было льготников, то плата за проезд на наземном транспорте могла бы составлять не три рубля, а два пятьдесят", - сказал вчера вице-президент "Мосгортранса" Петр Иванов на своей пресс-конференции. При этом он подчеркнул, что совсем не против льгот, которыми пользуются сейчас до 75% пассажиров. Однако средства, которые поступают из городского бюджета, не позволяют покрыть убытки. Так, в этом году потребности "Мосгортранса" покрыты только на 80%.
Единственный способ восполнить дефицит, по мнению Иванова, это повысить тарифы. "Мы будем выходить на все уровни с предложениями о повышении и будем обращаться до тех пор, пока их не повысят", - заявил он. "Если подсчитать все затраты, то тариф должен составлять 6 рублей", - отметил Иванов.
Учесть каждую поездку льготного пассажира и затем предъявить счета ведомству, которое эту льготу предоставляет, по словам представителя "Мосгортранса", поможет введение магнитных проездных билетов. Экспериментальную установку турникетов в трамваях 9-го и 19-го маршрутов, а также в автобусе 70-го маршрута планируется начать уже в этом месяце. Однако "все зависит от степени готовности к эксперименту". Кстати, экспериментальное оборудование стоит около 80 тыс. долл.
Льготники при этом сохранят все свои льготы - при предъявлении документа в киосках им будет выдаваться льготный билет. Остальные пассажиры смогут купить билет и у водителя - турникеты будут стоять не при входе, а "через два-три сиденья". Правда неясно, поможет ли это борьбе с "зайцами", так как они могут и не проходить в салон. Насколько эффективно это нововведение, по словам Иванова, "покажет эксперимент".
Если же он не удастся, основная надежда столичных транспортников - на увеличение штрафов за безбилетный проезд. "Я удивляюсь, как пассажиры при штрафе в 10 рублей еще платят за проезд", - сказал Иванов.