Вчера на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова прошла конференция "Язык и стиль СМИ". На ней выступали преподаватели не только столичных вузов, но и лекторы Воронежского, Томского, Башкирского, Пермского, Дальневосточного, Казанского и других российских университетов. Участники обсуждали стилистические особенности современных СМИ. Ключевым стало выступление заведующего кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Григория Солганика. В своем докладе он попытался связать образ автора-публициста с языком изданий. Григорий Солганик разделил образ автора на человека социального и человека частного и сделал вывод, что именно они определяют стиль публикации. Например, в советскую эпоху ни о каком частном человеке в публикации и речи быть не могло, его заменял человек социальный. В современных СМИ наоборот: автор как частный человек все чаще выходит на первый план. Стиль публикаций в современных изданиях стал эмоциональным, иногда носит личностный характер. Другие докладчики отметили, что в современной публицистике появляется образ ироничного автора, стал популярен так называемый стеб. Не обошлось без осуждения некоторых чересчур ироничных публицистов, для которых "нет ничего святого".
31.01.2001 00:00:00
Преподаватели обсудили язык журналистов и образ автора в статьях
Комментарии для элемента не найдены.
Читайте также
Накал страстей по Центробанку пытаются снизить
Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026
Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову