Вчера Михаилу Касьянову удалось ненадолго отодвинуть на второй план нерешенные проблемы с выплатой российских долгов и порадоваться за пока еще небольшие успехи отечественных судостроителей.
В городе на Неве, куда прибыл российский премьер, состоялась закладка первого из десяти сухогрузов для Северо-Западного пароходства. Новый универсальный сухогруз "Святой апостол Андрей" класса "река-море" занимает весьма достойную нишу не только в России, но и в Европе, что, безусловно, позволит Северо-Западному пароходству укрепить свои позиции на рынке грузоперевозок. Первая серия таких сухогрузов будет изготовлена для России, однако в дальнейшем не исключается возможность выпуска этих судов на экспорт. В течение 3 лет все десять суперсудов, входящих в проект "Валдай", будут готовы к спуску на воду. Стоимость этого проекта, который финансирует Сбербанк, составляет около 6 млн. долл.
Говоря о состоянии российского грузового флота, практически все эксперты отличают его критическое состояние: уже через 5 лет из-за физического износа будет списано почти 30% судов.
Также российский премьер принял участие в совещании, которое было проведено в российском морском регистре. Проблема комплексного развития морской транспортной инфрастуктуры на северо-западе России стала основным предметом этого совещания. Несмотря на введенные в эксплуатацию в ходе реализации программы "Возрождение торгового флота России" новые перегрузочные комплексы, отечественные порты до сих пор не имеют возможности обслуживать все перевозимые морем грузы. В связи с этим часть российских внешнеторговых грузов проходит через порты стран Балтии, Финляндии и Украины. По расчетам экспертов Минтранса, ежегодные прямые потери нашей страны из-за этого составляют свыше 2 млрд. долл. Премьер сообщил, что недавно на совещании у президента обсуждались способы государственной поддержки морского транспорта, среди которых пересмотр действующих норм налогообложения, а также упрощение лизинга и залоговых аукционов для отрасли. По мнению Касьянова, особое внимание нужно уделить развитию порта в Калининграде, что обусловлено вступлением Литвы и Польши в ЕС. Конец дня был посвящен протокольным мероприятиям - премьер принял участие в торжествах по поводу 300-летия Военно-морского института.
Санкт-Петербург