ЧЕЧЕНСКИЙ вопрос стал регулярным в повестках заседаний российского правительства. Вчера оно утвердило федеральную целевую программу восстановления экономики и социальной сферы Чечни. Заниматься этим Москве придется совместно с новым чеченским премьером Станиславом Ильясовым и правительством республики, которое, как сообщил вчера сам Ильясов, сформируют в течение месяца. Управление Чечней становится все более сложным, и проект программы, представленный к вчерашнему заседанию, хорошо это показывает.
Ясно, что правительство хочет усилить контроль за распределением бюджетных средств в неспокойном регионе - по оценке Станислава Ильясова, на восстановление Чечни потребуется 40 млрд. руб. До конца этого года планируется инвестировать в чеченскую экономику 14 млрд. руб., однако лишь менее трети из них (4,4 млрд.) составят деньги из федерального бюджета. Распределят их на самые разные цели - от выплаты пенсий и социальных пособий до приобретения спортинвентаря для футбольного клуба "Терек". Любопытно, что в качестве одного из способов борьбы с безработицей среди чеченского населения программа предлагает поддержку малого предпринимательства - для этого будет профинансировано организация Центра малого бизнеса.
Механизм реализации состоит из трех звеньев - правительственной комиссии по восстановлению Чечни, администрации республики и заинтересованных ведомств, самым влиятельным из которых является Минэкономразвития. Именно ведомство Германа Грефа получило статус координатора и главного государственного заказчика восстановительных работ. На МЭРТ возлагается задание ежеквартально предоставлять информацию о ходе реализации программы. Однако у правительства будут и иные источники информации - МВД и ФСБ предписано регулярно готовить доклады о профилактике хищений финансовых средств, направляемых в Чечню. В том, что попытки таких хищений будут, в правительстве не сомневаются уже сейчас. Впрочем, когда вчера журналисты спросили Станислава Ильясова, какая часть из выделенных Чечне в прошлом году средств была использована не по назначению, он предпочел воздержаться от ответа.