ВЧЕРА в 7 часов 28 минут утра по московскому времени к российской орбитальной станции "Мир" направился автоматический грузовой корабль "Прогресс М1-5". В отличие от своих предшественников, которые продлевали жизнь комплекса, поднимая высоту его орбиты и доставляя на борт необходимые для экипажа продукты и материалы, этот "грузовик" должен прервать 15-летний полет "Мира". Как запланировано, 6 марта "Прогресс М1-5" "столкнет" станцию с орбиты, после чего она рухнет в Тихий океан.
Для выполнения данной задачи "Прогресс М1-5" везет на "Мир" 2676,6 кг топлива. Это более чем на полтонны превышает количество горючего на борту обычного "грузовика".
Запас топлива в данном случае нелишний. Только так можно будет обеспечить достаточно долгую работу двигателей "Прогресса", которым суждено затормозить бег "Мира" вокруг Земли. Чтобы обеспечить максимальное сбережение столь ценного для грядущей операции продукта, "Прогресс М1-5" будет лететь к станции, минимально используя свой наиболее "прожорливый" главный двигатель.
На реализацию подобной схемы сближения и стыковки корабля с комплексом потребуется не два, как обычно, а три дня. Впрочем, если б старт "Прогресса" не был отложен 18 января из-за неполадок в системе ориентации на борту "Мира", то "грузовику" пришлось бы "догонять" станцию не три, а четыре дня. Это связано с постоянно меняющимися вследствие вращения Земли орбитальными параметрами старта любого корабля.
Итак, похоже, что самый длительный в истории освоения космоса полет обитаемого космического объекта, периодически эксплуатировавшегося в автоматическом режиме, подходит к завершению. Будет ли это означать конец пилотируемой космонавтики - главного комплексного научно-технического достижения нашей страны? Видимо, ответ на данный вопрос будет дан на посвященном космическим вопросам заседании Совета безопасности РФ, которое, как сообщил корреспонденту осведомленный источник, должно состояться сегодня.